Приложение МААМ

Конспект занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел»

ksenia_ermolina
Конспект занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект завершающего

занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир»

для детей младшего школьного возраста

«Шкатулка ремесел»

Разработан методистом отдела художественного творчества ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества» г. Курска Черных Ксенией Сергеевной

Публикация «Конспект занятия по программе „Этнопарк „Славянский мир“ для детей младшего школьного возраста „Шкатулка ремесел“» размещена в разделах

В настоящее время огромное количество детей младшего школьного возраста увлекаются компьютерными играми и проводят много времени за мобильными устройствами. Это отрицательно сказывается на их общем развитии.

Основной идей программы Этнопарк «Славянский мир» является привлечение внимания детей к национальным исконно-русским видам творчества, изучение основ знаково-символического мира предков, положительное воздействие на душевное состояние ребенка, его настроение, эмоции, а также формирование положительного отношение личности к окружающему миру. По мере овладения основами традиционных ремесел и в процессе изучения декоративно-прикладного искусства, знания учащихся приводятся в систему, формируется картина мира.

Завершающее занятие «Шкатулка ремесел» обобщает пройденный материал, подводит итог проделанной работе.

Важно, чтобы оно было запоминающимся и интересным.

При выборе формы проведения занятия необходимо ориентироваться на его цели:

Образовательная: систематизировать и совершенствовать знания обучающихся по русскому-народному творчеству;

Развивающая: содействовать формированию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;

Воспитательная: привить любовь к Родине, уважительное отношение к традициям предков, патриотизм.

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: викторина

Структура занятия

Этапы занятия Содержание этапа

Орг. Момент. Вступительное слово педагога

1 ТУР. «Разминка»

Команды получают заготовку-раскраску, которая будет их эмблемой. Нужно ее раскрасить, придумать название команде, выбрать командира.

За этот тур все команды получают по 3 жетона

2 ТУР. «Кто знает больше?»

Команды отвечают на вопросы ведущего по очереди, получают жетон за правильный ответ.

1. Вид художественной росписи, где используются синий и белый цвета? (гжель)

2. Какая народная игрушка имеет много подружек? (матрешка)

3. Что такое береста? (кора березы)

4. Что такое Городец? (роспись)

5. Как называется русская народная обувь? (лапти, валенки)

6. Как называется русский народный пояс? (кушак)

7. Сколько струн у балалайки? (3)

8. Для чего нужно коромысло? (носить ведра с водой)

9. Что такое Гусли? (музыкальный инструмент)

10. Как называется русский деревянный дом? (изба, терем, хоромы)

11. Из чего делают валенки? (шерсть)

12. Для чего нужен ухват? (доставать горшки из печи)

13. Как называется старинное русское полотенце? (рушник)

14. Как называется техника создания ковриков из лоскутов ткани? (ляпочиха)

15. Из чего на Руси делали посуду? (из глины, из дерева)

16. Это и столовый прибор, и музыкальный инструмент? (ложка)

3 ТУР. «Головоломка»

Командам раздаются специально заготовленные головоломки (изображения, разрезанные в форме пазла). Первая команда, справившаяся с заданием получает 3 монеты, вторая – 2 монеты, третья – 1 монету

4 ТУР

(для девочек)

«Частушки»

Командам раздаются тексты частушек. В течение нескольких минут следует их прочитать и подготовить к выступлению. Нужно спеть частушки весело и задорно. Каждая девочка, спевшая частушку получает 1 монету.

Я девчонка боевая,

Боевая смелая.

Кто с моим миленком сядет,

Отбивную сделаю.

Не смотрите на меня,

Что я худоватая.

Мама салом не кормила,

Я не виноватая.

Эх, топни нога,

Топни правенькая,

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая.

На окошке два цветочка,

Голубой да аленький,

Всем мой миленький хороший,

Но росточком маленький.

Боевая, боевая,

Боевой остануся,

Но и горе тому будет,

Кому я достануся.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Интересно тем послушать,

Кто не знает никаких.

Ох, кошка, брысь!

На-порог не садись:

А то миленький пойдете

Спотыкнется — упадет.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем - молодец!

5 ТУР. «Творческий»

Представитель команды без слов показывает пословицу. Остальные члены команды угадывают.

1. Любишь кататься, - люби и саночки возить

2. Терпение и труд все перетрут

3. Одна голова хорошо, а две – лучше

4. Волка бояться – в лес не ходить

5. Красна изба не углами, а пирогами

6. Береги платье снову, а честь – смолоду

7. Век живи, век учись

8. Хлеб – всему голова

9. Ученье – свет, а не ученье – тьма

2 монеты получает команда, которая сумела разгадать пословицу, 1 монету получает участник, показавший лучше всех.

Подсчет баллов

Заключительное слово педагога

Литература:

1. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебно-методическое пособие: В 2 ч. / Под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – Ч. 2.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты» Тема: Дом мечты. Цель: Воспитание ценностного отношения к семье посредством творческого восприятия семейных ценностей, игровых упражнений,.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: развитие навыков хорового пения. Задачи: 1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста 2. Развивать голосовой.

Конспект урока «Скажи наркотикам — нет!» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия на тему «Скажи наркотикам – НЕт!» Подготовила и провела: Цветкова Ю. В. 2013 год. Тема занятия «Скажи наркотикам.

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел»» (включая файлы) размещена пользователем ksenia_ermolina (УИ 1425954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД