Оксана Закелова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие познавательных процессов у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: индивидуальное коррекционно – развивающее занятие
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
Интеграция образовательных областей:
- область «Познавательное развитие»;
- область «Речевое развитие»;
- область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: формировать навыки обучения, общения, положительную учебную мотивацию, побудить к наблюдательности и любознательности, создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Развитие познавательных процессов у детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры, пространственные представления. связную речь и обогащать словарный запас. Развивать способность анализировать свою деятельность и адекватно оценивать ее.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание выполнить задание до конца, положительное отношение к себе.
Коррекционно – развивающие : развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию, развивать межполушарное взаимодействие.
Оборудование: картинки к заданиям, цветные карандаши, бланки с заданием для воспитанника, игра «Магнитная мозаика», чистый лист бумаги, домашние - дикие животные, овощи – фрукты и геометрические фигуры из фетра.
Методы и приемы:
• Игры и упражнения для развития познавательных процессов;
• психогимнастика;
• элементы игровой терапии;
• элементы нейропсихологической коррекции.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Сегодня мы с тобой поиграем в увлекательные игры и выполним интересные задания, которые помогут тебе в учебной деятельности.
Разминка: - Я сейчас тебе буду задавать вопросы, а ты слушай внимательно и быстро отвечай.
- Сколько хвостов у пяти котов?
Ответ ребенка: - Пять.
- Что больше 7 или 3?
Ответ ребенка: - Семь.
- Посчитай от 2 до 7.
Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.
- Лимоны кислые, а сахар…. ?
Ответ ребенка: - Сладкий.
- Сколько ушей у двух малышей?
Ответ ребенка: - 4.
Развивающие задания.
1. Упражнение на развитие слуховой ассоциативной памяти.
Психолог: Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первым по смыслу. Запомни, пожалуйста, их. Затем я буду говорить первое слово, а тебе надо вспомнить и назвать второе слово, которое связано с первым по смыслу.
Зонт – дождь Пчела - мед
Очки – глаза Дом – окно
Кукла – игрушка Будка - собака
Шапка – шарф Корова - молоко
Ваза – цветок Портфель – ученик
2. Задание «Четвёртый лишний (наглядный)»
Инструкция: посмотри на картинки и найди лишнею, объясни, почему эта картинка лишняя?
3. Задание «Нарисуй и зачеркни».
На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает ребенку:
1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
4. Игра «Магнитная мозаика»
Психолог: Посмотри на «Волшебный куб». Какие геометрические фигуры ты там видишь? (два квадрата желтый и оранжевый, два прямоугольника зеленого цвета и 4 треугольника. А чем отличаются треугольнику? По цвету и размеру: 1 розовый большой, 2 синих среднего размера и 1 оранжевый маленький).
Сейчас я из этих геометрических фигур построю рисунок. Что я сложила? (кораблик) Внимательно посмотри, запомни, как я построила (затем рисунок разбирается, а сейчас сложи точно такой же кораблик, как был у меня.
5. Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры»
Психолог: Встань прямо. Руки опусти вдоль туловища. Сделай глубокий вдох и медленно поднимай прямые руки до уровня груди. Задержи дыхание, затем медленно выдыхай и «черти» в воздухе перед собой обеими руками одновременно два круга. Повторяем два раза. Теперь на выдохе «чертим» треугольники, затем квадраты.
6. Упражнение «Рисуй двумя руками».
Психолог: Сейчас мы с тобой нарисуем воздушный шар, но рисовать будем не обычно, а сразу двумя руками.
• В обе руки возьми фломастеры, поставь в одну точку, в верх воздушного шара.
• И одновременно двумя руками начинай вести фломастеры вниз по стенкам воздушного шара.
• Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.
7. Упр. для коррекции зрения.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Повторить 5 раз.
8. Игра «Сравни и дорисуй»
Психолог: Посмотри внимательно на квадрат номер 1 с изображениями, подумай и дорисуй нужную фигуру.
9. Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».
10. Игра «Чего не стало?»
Психолог: Внимательно посмотри на картинки, что там нарисовано, запомни все предметы, а теперь возьми другую карточку и скажи, чего не стало?
Заключительная часть
Психолог: - Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!
1. Что тебе понравилось на занятии?
2. Какое упражнение вызвало у тебя затруднение?
Ритуал прощания
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
До свидания!