Светлана Мамедова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука [Р] «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие; способствовать развитию внимания, мышления, ориентировки в пространстве; создавать условия для развития умения делить слова на слоги; закреплять навык правильного произношения звука Р в слогах, словах и фразовой речи.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет и видит на столе кусочки пазла.
- Смотри, что это такое? (пазл)
- Хочешь узнать, что получится, если его сложить?
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации звука [Р] „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Ребенок собирает пазл, получается буква Р.
- У нас сегодня в гостях герой детского мультфильма, в имени которого есть этот звук, и в имени его лучшего друга он тоже есть. Угадай, кто это. Он приехал в нашу страну из Африки в коробке с апельсинами. Он не знал, кто он такой, и жил в телефонной будке. Но потом он подружился с очень воспитанным крокодилом, и вместе они построили Дом друзей, в котором наш герой остался жить. Кто же это? (Чебурашка)
- Посмотри, какой сегодня Чебурашка? (грустный)
- Чебурашка отмечает сегодня день рождения. Ему очень хочется устроить праздник для своих друзей, но он не знает, как это сделать. Поможем ему?
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давай сначала разомнемся и сделаем гимнастику для язычка. Вспомним, как Чебурашка и крокодил Гена строили Дом друзей.
Сначала они построили стены (водим языком по щекам изнутри «Футбол») и крышу («Грибок»).
На крыше дома они выложили из кирпича вот такую трубу («Трубочка»).
Затем сделали крыльцо, стучали молоточком, сколачивая доски («Молоток»).
В стене сделали большие окна («Окошко»).
Потом покрасили потолок («Маляр») и окна («Оближем губы»).
А затем вымыли полы («Чистим нижние зубы») и повесили на окна шторы («Парус»).
3. Автоматизация звука Р в слогах.
- Итак, как же Чебурашке устроить настоящий праздник для своих друзей? Что ему для этого нужно? Что обязательно должно быть на любом дне рождения? (Красивый стол с угощением)
- Конечно же ты понял, какой любимый звук у Чебурашки? (Звук Р)
- У него даже есть такой необычный чайный сервиз, на блюдцах и чашках которого написаны слоги с этой буквой. Но сервиз лежал в коробке, и чайные пары перепутались. Расставь сервиз на столе так, чтобы у каждой чашки было подходящее ей блюдце.
4. Автоматизация Р в словах, развитие фонематического слуха.
- Отлично! Теперь нужно помочь Чебурашке приготовить угощение для гостей. Предлагаю тебе выбрать и поставить на стол только те сладости, в названии которых есть звук Р.
5. Физминутка.
Динь-дон, динь-дон! (хлопки)
Мы построим новый дом! (руки ставить «полочкой» одна над другой от пояса до уровня лба)
Красим стену, крышу, пол (махи руками вдоль туловища, над головой из стороны в сторону, наклонившись вниз из стороны в сторону)
Прибираем все кругом (руки на поясе, повороты влево и вправо)
Скоро гости к нам придут (хлопки)
И подарки принесут (хлопки)
На пол – мягкую дорожку (наклоны вперед)
Постели ее к порожку (наклоны вперед)
Две подушки на диван (наклоны в стороны)
Меду липового жбан (развести руками в стороны).
6. Деление слов на слоги, автоматизация звука Р во фразе.
- Чебурашка очень хотел пригласить на свой день рождения гостей из далекой Африки. К нему в гости собрались приехать жираф, носорог и тигр. Но каждый из них решил добираться только на том транспорте, в названии которого столько же слогов, сколько в названии этих животных. Как ты думаешь, кто на чем будет ехать? (воздушный шар, лодка, самолет).
7. Автоматизация звука Р во фразе, развитие фонематического восприятия.
- Гости подарили Чебурашке много подарков, и он расставил их на полке в шкафу, но потом понял, что расставил их неправильно. Но что же не так? Помоги Чебурашке разобраться.
- робот, ранец, корабль, ракушка
- паровоз, светофор, пирамидка, барабан
- самовар, шар, помидор, рыбка
- Расскажи Чебурашке, что где лежит:
- Что лежит между кораблем и барабаном?
- Что находится справа от самовара, под светофором?
- Что находится слева от ракушки, над пирамидкой?
8. Итог НОД.
- Посмотри, какой у нас стал Чебурашка! (веселый, радостный)
- Почему? Как мы ему помогли?
- Помогая Чебурашке, какой звук мы старались произносить правильно?