Анастасия Сапронова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.
Задачи:
Образовательные:
— стимулировать познавательную активность;
— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;
— формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);
Коррекционные :
— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально- комфортной атмосферы
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
— развивать познавательную активность
— развивать общую и мелкую моторику рук
— развивать внимание ребенка;
— развивать речь ребенка, его мыслительную деятельность.
Воспитательные:
— воспитывать умение соблюдать инструкцию и ее выполнять.
— воспитывать у ребенка продуктивную деятельность, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обстановки. Воспитывать интерес к занятию.
Материал и оборудование : картинки чашек и блюдец, карточки с рисунком, карандаши, смайлик из картона.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма : индивидуальная
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, Степан! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и начнем наше интересное занятие!
Для начала нашего занятия, проведем с тобой гимнастику для пальцев рук
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
2. Непосредственно – образовательная деятельность.
Игровые упражнения.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение.
Воспитатель: - Степа, сейчас мы будем играть в игру. Ты должен внимательно рассмотреть картину чашек и блюдец! Рассмотреть каких они цветов. Тебе нужно, подобрать чашки к блюдцам по цвету и назвать и показать какого цвета посуда. А я тебе буду помогать.
- Молодец Степан! У тебя все получилось.
Упражнение «Логические цепочки»
Цель: тренировка мышления, внимания и сообразительности.
Ход упражнения: Воспитатель предлагает ребенку карточки из 4 рисунков, на которых изображена определенная последовательность действий, и просит разложить рисунки по порядку: что должно быть сначала, что потом, чем заканчивается.
Физминутка
Ребенок,проходит массажный коврик.
Упражнение «Лабиринт»
Цель: выявление понимание ребенком инструкции; устойчивости, концентрации и объема внимания; целенаправленность деятельности; зрительно-пространственное восприятие.
Ход упражнения: воспитатель показывает ребенку картинку и дает инструкцию. Посмотри, девочка и мальчик держат в руках шарик и бумажного змея. Кто что держит в руках? Для этого проведи карандашом от руки к шарику. Отрывать карандаш от рисунка нельзя.
Рефлексия. Прощание
Степан, ты молодец! Ты хорошо поработал и справился с заданиями!
Степа,после нашего занятия какое у тебя настроение?
Перед тобой лежат смайлики выбирай.