МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Давай дружить»

Анастасия Сапронова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Давай дружить»
▼ Скачать +Заказ

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.

Задачи:

Образовательные:

— стимулировать познавательную активность;

— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;

— формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);

Коррекционные :

— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально- комфортной атмосферы

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Давай дружить“» размещена в разделах

— развивать познавательную активность

— развивать общую и мелкую моторику рук

— развивать внимание ребенка;

— развивать речь ребенка, его мыслительную деятельность.

Воспитательные:

— воспитывать умение соблюдать инструкцию и ее выполнять.

— воспитывать у ребенка продуктивную деятельность, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обстановки. Воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование : картинки чашек и блюдец, карточки с рисунком, карандаши, смайлик из картона.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Форма : индивидуальная

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, Степан! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и начнем наше интересное занятие!

Для начала нашего занятия, проведем с тобой гимнастику для пальцев рук

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

2. Непосредственно – образовательная деятельность.

Игровые упражнения.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение.

Воспитатель: - Степа, сейчас мы будем играть в игру. Ты должен внимательно рассмотреть картину чашек и блюдец! Рассмотреть каких они цветов. Тебе нужно, подобрать чашки к блюдцам по цвету и назвать и показать какого цвета посуда. А я тебе буду помогать.

- Молодец Степан! У тебя все получилось.

Упражнение «Логические цепочки»

Цель: тренировка мышления, внимания и сообразительности.

Ход упражнения: Воспитатель предлагает ребенку карточки из 4 рисунков, на которых изображена определенная последовательность действий, и просит разложить рисунки по порядку: что должно быть сначала, что потом, чем заканчивается.

Физминутка

Ребенок,проходит массажный коврик.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: выявление понимание ребенком инструкции; устойчивости, концентрации и объема внимания; целенаправленность деятельности; зрительно-пространственное восприятие.

Ход упражнения: воспитатель показывает ребенку картинку и дает инструкцию. Посмотри, девочка и мальчик держат в руках шарик и бумажного змея. Кто что держит в руках? Для этого проведи карандашом от руки к шарику. Отрывать карандаш от рисунка нельзя.

Рефлексия. Прощание

Степан, ты молодец! Ты хорошо поработал и справился с заданиями!

Степа,после нашего занятия какое у тебя настроение?

Перед тобой лежат смайлики выбирай.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

КВН «Давай дружить»КВН «Давай дружить» Задачи: 1. Формировать у детей понятие «друг», «Дружба». 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Давай дружить»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 18:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Давай дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сапронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД