Получи документы

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога «ППС одаренных детей дошкольного возраста»

эллина дерюга
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога «ППС одаренных детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

на 2021–2026 учебный год

• Тема профессионального развития :

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста со способностями и одарённостью.

• Срок реализации индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции - 2021 - 2026г.

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

Публикация «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога „ППС одаренных детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• - знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолог педагогической и методической литературы;

• - повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;

• - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;

• - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

• - проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.

Основные формы реализации:

-индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;

• -дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к конкурсам, интеллектуальным играм, мини олимпиадам;

• -участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах;

• -консультации, тренинги, тестирование;

• конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

• -посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

• -использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

• -создание детских портфолио.

Литература по теме:

1. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей : программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. Волгоград: Учитель, 2012.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : Питер, 2011.

3. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М. : Мозайка, 2010.

4. Рабочая концепция одаренности / Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы. Отв. редактор Л. Е. Курнешова. М. : ГОМЦ «Школьная книга», 2012.

5. Савенков А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 2013.

6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок : Иллюзии и реальность. М. : Просвещение, 2012.

7. Белова, Е. С. «Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.

8. .Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н. С. Лейтеса – М; 2000 г.

9. Психология общих способностей. Дружинин В. М. Спб. : питер, 2007. – 368сю – 3-е изд.

10. Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.

11. Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.

12. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. : педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л. А. Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2021/2022 учебный год

№ Содержание работы Срок

1. • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; № 30, ст. 4036) п. 6 ч. 1 ст. 6.

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

-Закон об образовании Ставропольского края от 30 июля 2013 года N 72-кз. (с изменениями на 19 июля 2019 года)

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.36485-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.

-Устав МДОУ детский сад №23 «Алёнушка»

сентябрь - ноябрь

2. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Работа с методической литературой. постоянно

2.1 Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М. : Мозайка, 2010. декабрь

2.2 Савенков А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 2013. январь

2.3 Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей : программа, ланирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. Волгоград: Учитель, 2012. декабрь

3. Составление памяток для родителей по данной теме.

«Одаренные дети» Советы родителям одарённых детей. Должен вырасти уровень педагогической культуры в сфере взаимодействия со своим одаренным ребенком январь

3.1 «Планируется повышение динамики развития продуктивного творческого мышления детей с интеллектуальной одаренностью».» февраль

4. Консультация для педагогов ДОУ. «Особенности одаренных детей дошкольного возраста»

март

5. Буклет «Портрет одарённого ребёнка» апрель - май

6. Оформление папки-передвижки для родителей: «Одаренность в дошкольном возрасте (3 – 7 лет)» март - май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2022/2023 учебный год

№ Содержание работы Срок

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. 1. https://belisa.org.by/pdf/PTS2005/121-127.pdf Алгоритм развития одаренной личности

В течение года

3. Изучение научно-методической литературы по теме: Белова, Е. С. «Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.

Сентябрь-октябрь

4. Анкетирование родителей на тему: «Карта интересов» Родительское собрание «Одаренность ребенка : выявить и поддержать». ноябрь -январь

5. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. «Одаренные дети, чтение, музыка, математика.» В течение года

6. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий мероприятий, творческих и практических работ, в том числе воспитанников https://www.maam.ru/ В течение года

7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме Январь

8. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. Презентация для воспитателей на тему: «Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, как фактор развития детской одаренности. Оказание психологической поддержки одаренным детям в условиях ДОУ» В течение года

9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. В течение года

10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течение года

11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года

12. Буклет «Мальчики и девочки да разных мира». Февраль

13. Семинар-практикум «Развитие детской одаренности». Март

14. Презентация Работа с одаренными детьми дошкольного возраста в ДОУ" Апрель-май

15. Консультация для родителей: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ». Май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2023/2024 учебный год

№ Содержание работы Срок

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Прохождение курсов повышения квалификации. В течение года

3. Поиск и ознакомление с литературой в интернете.

Сентябрь-октябрь

4. Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

https://www.maam.ru/ В течение года

5. Проведение тематических родительских собраний, оформление уголков для родителей. «Одаренность ребенка : выявить и поддержать». В течение года

6. Участие в интернет конкурсах: всероссийских, международных. https://www.maam.ru/ В течение года

7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме «Одарённый ребёнок» психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста.». Январь

8. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. В течение года

9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. В течение года

10. Пополнение картотеки «Одаренные дети как научно-педагогическая проблема» В течение года

11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года

12. НОД «В гостях у сказки» Апрель-май

13. Продолжать пополнять картотеку дидактических игр одаренными детьми Май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2024/2025 учебный год

№ Содержание работы Срок

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Анкетирование родителей на тему: «Яркая одаренность» Декабрь

3. Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Одаренные дети» Январь

4. Продолжить работу над выбранной методической темой.

Проект «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» В течение года

5. Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с одаренными детьми» Февраль

7. 1. Изучение научно-методической литературы по теме в интернет - изданиях https://www.referatfrom.ru/watch/13683/1.html Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей

В течение года

8. Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течение года

9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). ««Детская одаренность глазами родителей» Ноябрь, март

10. Консультация: «Талантливые дети заслуга родителей» Апрель

Участие в педагогических конкурсах. Подготовка материала к публикации в печатных https://www.maam.ru/ В течение года

11. Открытое занятие совместно с родителями. «Маленькая страна. Апрель-май

12. https://ya-odarennost.ru/

Образовательный портал "Одарённость. RU" создан с целью выявления и поощрения одаренных детей, творческих педагогов, инициативных родителей. Основное направление деятельности - проведение дистанционных мероприятий Всероссийского и Международного уровня. Май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2025/2026 учебный год

№ Содержание работы Срок

1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь - ноябрь

2. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Работа с методической литературой. Юркевич В. С. Одаренный ребенок : Иллюзии и реальность. М. : Просвещение, 2012. постоянно

3. Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «В поисках цветика семи цветика» декабрь

4. Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, творческих и практических работ, в том числе воспитанников https://www.maam.ru/ январь

5. Вебинары для педагогов https://stranaobrazovaniya.ru/?yclid=5334625527287823043

декабрь

6. Составление памяток для педагогов «Десять правил работы с одаренным ребенком» январь

7. Педагогическое просвещение родителей воспитанников в вопросах детской одарённости и его значимости февраль

8. «Консультация для педагогов ДОУ. «Как выделить из группы детей одаренного ребенка март

9. Пополнение картотеки «Подбор игр и упражнений для организации работы с одаренными детьми. апрель - май

10. Консультация для родителей «Развитие талантливых и одаренных детей – это важно март - май

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога «ППС одаренных детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога «ППС одаренных детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем эллина дерюга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД