эллина дерюга
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога «ППС одаренных детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
на 2021–2026 учебный год
• Тема профессионального развития :
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста со способностями и одарённостью.
• Срок реализации индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции - 2021 - 2026г.
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
Публикация «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога „ППС одаренных детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• - знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолог педагогической и методической литературы;
• - повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
• - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
• - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
• - проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Основные формы реализации:
• -индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
• -дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к конкурсам, интеллектуальным играм, мини олимпиадам;
• -участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах;
• -консультации, тренинги, тестирование;
• конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
• -посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
• -использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
• -создание детских портфолио.
Литература по теме:
1. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей : программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. Волгоград: Учитель, 2012.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : Питер, 2011.
3. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М. : Мозайка, 2010.
4. Рабочая концепция одаренности / Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы. Отв. редактор Л. Е. Курнешова. М. : ГОМЦ «Школьная книга», 2012.
5. Савенков А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 2013.
6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок : Иллюзии и реальность. М. : Просвещение, 2012.
7. Белова, Е. С. «Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.
8. .Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н. С. Лейтеса – М; 2000 г.
9. Психология общих способностей. Дружинин В. М. Спб. : питер, 2007. – 368сю – 3-е изд.
10. Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.
11. Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.
12. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. : педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л. А. Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2021/2022 учебный год
№ Содержание работы Срок
1. • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; № 30, ст. 4036) п. 6 ч. 1 ст. 6.
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
-Закон об образовании Ставропольского края от 30 июля 2013 года N 72-кз. (с изменениями на 19 июля 2019 года)
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.36485-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.
-Устав МДОУ детский сад №23 «Алёнушка»
сентябрь - ноябрь
2. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Работа с методической литературой. постоянно
2.1 Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М. : Мозайка, 2010. декабрь
2.2 Савенков А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 2013. январь
2.3 Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей : программа, ланирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. Волгоград: Учитель, 2012. декабрь
3. Составление памяток для родителей по данной теме.
«Одаренные дети» Советы родителям одарённых детей. Должен вырасти уровень педагогической культуры в сфере взаимодействия со своим одаренным ребенком январь
3.1 «Планируется повышение динамики развития продуктивного творческого мышления детей с интеллектуальной одаренностью».» февраль
4. Консультация для педагогов ДОУ. «Особенности одаренных детей дошкольного возраста»
март
5. Буклет «Портрет одарённого ребёнка» апрель - май
6. Оформление папки-передвижки для родителей: «Одаренность в дошкольном возрасте (3 – 7 лет)» март - май
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2022/2023 учебный год
№ Содержание работы Срок
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. 1. https://belisa.org.by/pdf/PTS2005/121-127.pdf Алгоритм развития одаренной личности
В течение года
3. Изучение научно-методической литературы по теме: Белова, Е. С. «Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.
Сентябрь-октябрь
4. Анкетирование родителей на тему: «Карта интересов» Родительское собрание «Одаренность ребенка : выявить и поддержать». ноябрь -январь
5. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. «Одаренные дети, чтение, музыка, математика.» В течение года
6. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий мероприятий, творческих и практических работ, в том числе воспитанников https://www.maam.ru/ В течение года
7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме Январь
8. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. Презентация для воспитателей на тему: «Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, как фактор развития детской одаренности. Оказание психологической поддержки одаренным детям в условиях ДОУ» В течение года
9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. В течение года
10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течение года
11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года
12. Буклет «Мальчики и девочки да разных мира». Февраль
13. Семинар-практикум «Развитие детской одаренности». Март
14. Презентация Работа с одаренными детьми дошкольного возраста в ДОУ" Апрель-май
15. Консультация для родителей: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ». Май
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2023/2024 учебный год
№ Содержание работы Срок
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Прохождение курсов повышения квалификации. В течение года
3. Поиск и ознакомление с литературой в интернете.
Сентябрь-октябрь
4. Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
https://www.maam.ru/ В течение года
5. Проведение тематических родительских собраний, оформление уголков для родителей. «Одаренность ребенка : выявить и поддержать». В течение года
6. Участие в интернет конкурсах: всероссийских, международных. https://www.maam.ru/ В течение года
7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме «Одарённый ребёнок» психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста.». Январь
8. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. В течение года
9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. В течение года
10. Пополнение картотеки «Одаренные дети как научно-педагогическая проблема» В течение года
11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года
12. НОД «В гостях у сказки» Апрель-май
13. Продолжать пополнять картотеку дидактических игр одаренными детьми Май
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2024/2025 учебный год
№ Содержание работы Срок
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Анкетирование родителей на тему: «Яркая одаренность» Декабрь
3. Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Одаренные дети» Январь
4. Продолжить работу над выбранной методической темой.
Проект «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» В течение года
5. Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с одаренными детьми» Февраль
7. 1. Изучение научно-методической литературы по теме в интернет - изданиях https://www.referatfrom.ru/watch/13683/1.html Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей
В течение года
8. Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течение года
9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). ««Детская одаренность глазами родителей» Ноябрь, март
10. Консультация: «Талантливые дети заслуга родителей» Апрель
Участие в педагогических конкурсах. Подготовка материала к публикации в печатных https://www.maam.ru/ В течение года
11. Открытое занятие совместно с родителями. «Маленькая страна. Апрель-май
12. https://ya-odarennost.ru/
Образовательный портал "Одарённость. RU" создан с целью выявления и поощрения одаренных детей, творческих педагогов, инициативных родителей. Основное направление деятельности - проведение дистанционных мероприятий Всероссийского и Международного уровня. Май
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2025/2026 учебный год
№ Содержание работы Срок
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь - ноябрь
2. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Работа с методической литературой. Юркевич В. С. Одаренный ребенок : Иллюзии и реальность. М. : Просвещение, 2012. постоянно
3. Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «В поисках цветика семи цветика» декабрь
4. Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, творческих и практических работ, в том числе воспитанников https://www.maam.ru/ январь
5. Вебинары для педагогов https://stranaobrazovaniya.ru/?yclid=5334625527287823043
декабрь
6. Составление памяток для педагогов «Десять правил работы с одаренным ребенком» январь
7. Педагогическое просвещение родителей воспитанников в вопросах детской одарённости и его значимости февраль
8. «Консультация для педагогов ДОУ. «Как выделить из группы детей одаренного ребенка?» март
9. Пополнение картотеки «Подбор игр и упражнений для организации работы с одаренными детьми. апрель - май
10. Консультация для родителей «Развитие талантливых и одаренных детей – это важно!» март - май