Получи документы

Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)

Ирина Панфилова
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование индивидуальной работы с детьми на Декабрь 2015г

ГКН с детьми ЗПР

Воспитатели: Панфилова И. И.

Содержание педагогической работы

1 неделя 1-8 декабря

2 неделя 9-16 декабря

3 неделя 17-24 декабря

4 неделя 25-31 декабря

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)» размещена в разделах

У ___ развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. ___ учить общаться со сверстниками и взрослыми спокойно, вежливо, используя различные слова этикета (волшебные слова). С ___ беседа на тему «Хорошие поступки» (актуализировать стремление к оказанию помощи) у ___ способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения.

Ребёнок в семье и сообществе. У ___Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. У ___ способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, младшие братья и сестры)

Обогащать первоначальные представления ___ об отдельных нормах и правилах поведения в семье и обществе.

. С ___ беседа «Семейные праздники»

(обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

___ учить бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок, поддерживать порядок в шкафчике. У --- продолжать развивать навыки самообслуживания, аккуратно пользоваться ложкой, после еды пользоваться салфеткой.

С ___ поливка комнатных растений, уход за ними (для чего и зачем мы это делаем) ___ учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по подготовке материалов к занятию (с помощью воспитателя)

Формирование основ безопасности.

Уточнять представления у ___ об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

___ закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами. У ___ закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. ___ учить составлять рассказ о транспортных средствах.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

У ___ совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) ___ закреплять умение сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, равные)

Упражнять___

В различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) С --- формировать представления о порядковом значении числа (в пределах пяти, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

У ___ развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, шершавый,) Учить классифицировать камни по разным признакам. С ___ закрепить знания о шишках и их свойствах, сравнение шишек (еловая, сосновая, кедровая, обследование шишек, семян от них. Д/и «Какая детка к какой ветке?» С___

Закрепить знания о свойствах глины и пластилина. Исследование и сравнение, учить отражать результаты сравнения в речи (вязкая, мягкий, пластичный разноцветный, гибкая) У ___ закрепить знания о свойствах снега и льда.

Познакомить с понятием «наст».

Сенсорное развитие.

С___ определение направлений в пространстве. Уточнение пространственных взаимоотношений, закрепление понятий справа-слева, спереди-сзади. С___ определение правой и левой сторон на листе бумаги, верхний правый-верхний левый; нижний правый-нижний левый. С ___ различие красного, желтого, оранжевого цветов. Называние цветов, группировка предметов по цвету. ___ работа с трафаретом геометрические фигуры, обведение пальцем по контуру, называние геометрических фигур их классификация, сравнение и обобщение.

Ознакомление с предметным окружением.

С ___ расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

С ___ вспомнить, уточнить представления, знания и библиотеке, познакомить с правилами, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Совершенствовать с ___ умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом, уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования. ___ дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи, виды кожи.

Ознакомление с социальным миром.

Познакомить___ с растительным миром города зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять с ___ представления о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте.

___

Учить видеть красоту природы зимой, изменения в природе, зимние явления. ___

Дать первичные представления о школе, учителя, ученики. Общее и различия школы и детского сада.

Ознакомление с миром природы.

С ___ обобщать знания о диких животных нашего края, их повадками, условиями жизни. Повторение детенышей диких животных С___ обогащать и расширять знания о зиме, ее первом месяце-декабре, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы С___ сравнение волка и собаки.

Способствовать обогащению словарного запаса, развивать речевую структуру языка, память, мышление, учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание. Беседа с ___

«Значение воды в жизни человека» Вода-источник жизни, необходима для поддерживания жизни человека и сбережения здоровья человека, закрепить свойства воды (прозрачная, без цвета, без запаха, растворяет)

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие речи. У___ активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. У___ развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

(б-п,в-ф,г-к,д-т,з-с) Учить___

Обобщать и классифицировать предметы (одежда, обувь, головной убор)

С___ обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить рассматривать картину, рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Приобщение к художественной литературе.

Учить___ понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

___ учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, развивать образность и выразительность речи. ___ учить высказывать личное отношение к неблаговидным поступкам героев произведения, оценивать их характер, повторить пословицы и поговорки. С ___ рассматривание иллюстраций к сказке___,

Рассказывание эпизодов сказки по иллюстрациям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

У___ совершенствовать знания «скульптура» (малые формы) Повторить с ___ пейзаж, портрет, автопортрет, натюрморт общие и отличительные признаки. Термин «жанры живописи» Закрепить с ___ знания о видах музеев, рассматривание фотографий музеев. Назначение музеев. С___ закрепить знания о двух видах народного искусства (гжельская и хохломская росписи, сравнительные характеристики отражать в речи.

Изобразительная деятельность.

___ учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

___ учить передавать в рисунке образ новогодней елки, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. ___ учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч, повторить, как сделать голубой цвет: смешение двух цветов-синий и белый. У ___ продолжать формировать умение в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д.

Конструктивно-модельная деятельность.

Учить --- сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения постройки. С ___ конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (конвертик) ___ учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине) Понимать задание: «Построй такой же домик, но высокий» Учить ___ работе с кирпичиками и пластинами, умение делать перекрытия, устанавливать их горизонтально и вертикально.

Образовательная область

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

___ дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Повторить с ___ названия и значения лекарственных растений (ромашка, мята, иван-чай, зверобой) ___ учить любить себя и свое тело, повторить части тела человека и из значения.

С ___ беседа «Для чего нужны зубы». Познакомить с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы)

Физическая культура.

У___ развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

У___ развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, чередовать с приседанием. ___ ___ упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, умение действовать по сигналу воспитателя. У___и ___ развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, катании мяча друг другу.

Публикации по теме:

«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей» «Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё.

«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности.«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности. В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках».Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках». Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние,.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Индивидуальная работа с детьми «Сложи квадрат»Индивидуальная работа с детьми «Сложи квадрат» Цель: закрепить с детьми уже знакомые фигуры,закрепление цвета,развитие логического мышления, внимания, усидчивости. Продолжать учить детей.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ «Комплект рабочих материалов для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ в ДОУ.» Педагогическое представление на воспитанника.

Работа с детьми и родителями по ПДД Беседы. "О правилах кошке расскажем немножко". Цель:повторить правила дорожного движения;закрепить и систематизировать знания по "Безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панфилова (УИ 338262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД