Приложение МААМ

«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей»

Людмила Макеева
«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей».

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель.

«Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант Жан

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Публикация «„Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей“» размещена в разделах

Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.

(слайд 2) Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде.

Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

(слайд 3,4) Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Мы соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Пальчиковые упражнения в сочетании с само-массажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов само-массажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

(слайд 5,6,7) В работе с детьми используются разные формы организации деятельности.

занятия с тактильными тренажерами, водой и пособиями;

упражнения в бассейне с водой и разными наполнителями;

упражнения с водой и песком;

само-массаж кистей и пальцев рук в воде, с природным, бросовым и подручным материалом.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д.

Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

Играйте вместе с детьми!

Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.

Публикации по теме:

Искусство складывания бумаги «Волшебный мир оригами» Оригами – японское искусство складывания бумаги известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги.

Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макеева (УИ 106284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД