Людмила Макеева
«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей».
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель.
«Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант Жан
Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Публикация «„Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.
(слайд 2) Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде.
Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.
(слайд 3,4) Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Мы соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Пальчиковые упражнения в сочетании с само-массажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов само-массажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.
(слайд 5,6,7) В работе с детьми используются разные формы организации деятельности.
занятия с тактильными тренажерами, водой и пособиями;
упражнения в бассейне с водой и разными наполнителями;
упражнения с водой и песком;
само-массаж кистей и пальцев рук в воде, с природным, бросовым и подручным материалом.
«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д.
Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Играйте вместе с детьми!
Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.