Олеся Майорова
Индивидуальная работа с детьми по дифференциации звуков «[Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми
Дифференциация звуков «Ж - Ш»
Цель: развитие умения дифференцировать зв. «Ж - Ш» в слогах и словах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1) дифференцировать зв. «Ж - Ш» в слогах и словах
2) формировать умение образовывать форму И. п. мн. ч.
Коррекционно-развивающие задачи:
1) развивать фонематический слух, речевое дыхание
2) развивать мелкую моторику
Публикация «Индивидуальная работа с детьми по дифференциации звуков „[Ж]-[Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Темочки
3) развивать психические процессы: слуховую и зрительную память, внимание
Коррекционно-воспитательные задачи:
1) воспитывать навыки самоконтроля
1. Упражнение на дыхание «Лепесток розы» - подуй на лепесток розы.
2. Пальчиковая гимнастика «Сделаем кулачок» - ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца, затем сжимает и разжимает пальцы на обеих руках.
3. Игра «Хлопни на «Ш», подними руки на «Ж» :
ж, ш, ж, ж, ш, ж, ш, ш, ж, ж, ж, ш, ш, ж, ш, ш, ж, ш…
4. Игра «Запомни – повтори» :
жа – ша ша – жа
жо – шо шо - жо
жу – шу шу - жу
жы – шы шы - жы
жэ - шэ шэ – жэ
5. «Скажи наоборот» :
жа – (ша) ша – (жа)
жо – (шо) шо - (жо)
жу – (шу) шу - (жу)
жы – (шы) шы - (жы)
жэ - (шэ) шэ – (жэ)
6. «Произнеси слова по 3 раза» :
живешь, жмешь, вяжешь, режешь, ожидаешь, ужинаешь, бежишь, прижавши.
7. Игра «Отбери картинки»
В одну сторону отобрать картинки со зв. «Ж», в другую сторону – со зв. «Ш».
8. Игра «Что исчезло?»
Назвать картинки со зв. «Ш» и «Ж», закрыть глаза, затем открыть и сказать, что исчезло.
9. Игра «Один - много»
надежный шлем - …
обожженный кувшин - …
денежный мешок - …
ненужная бумажка – …
шитый жакет - …
10. Итог занятия.
Придумать слова со зв. «Ш» и со зв. «Ж».