Приложение МААМ

Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть II)

Наталья Степаненко
Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 6

1. Приветствие

Психолог :

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

(ребенок вместе с психологом)

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

2. Упражнение на формирование самоконтроля

«Повторяем и показываем»

Психолог читает стихотворение и просит ребенка показать то, что он слышит:

Громко топаем ногами,

Сильно машем мы руками,

На одной ноге поскачем,

Выберем красивый мячик.

Публикация «Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть II)» размещена в разделах

Сядем ровно на подушку,

Ладонями закроем ушки,

Тихо посидим немного,

Встанем и поднимем ногу.

3. Арт-терапия «6 квадратов»

На листе акварельной бумаги или картона нарисовать шесть квадратов. Подготовить восковые мелки, карандаш, фломастер, гуашь, акварельную и пальчиковую краски зеленого цвета. Под музыку «Звуки природы. У ручья» раскрасить каждый квадрат разными «орудиями труда».

4. Игра «Четыре стихии»

Ребенок ходит по кругу, руки на поясе. Если психолог говорит слово «земля» он опускает руки вниз, слово «вода» - вытягивает руки вперед, «воздух» - поднимает руки вверх, слово 2 огонь» - вращается вокруг себя.

5. Упражнение «Победитель злости»

Психолог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? Когда ты сердишься твое злое настроение заставляет тебя говорить и делать разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того, как злость ушла, тебе бывает грустно и неприятно. Открою тебе секрет, каждый большой и маленький человек имеет право злиться, но нужно уметь побеждать злость». Ребенку предложить вылепить из мокрого песка «злого волшебника». Сделать шар, на котором углублениями обозначить глаза, нос, рот. Теперь прогоняем «злого волшебника – разрушить песочный шар со словами: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Медленно выровнять поверхность песка руками, положить ладошки на песок и почувствовать победу над злостью.

6. Прощание

Психолог и ребенок прощаются друг с другом.

Занятие № 7

1. Приветствие «Ладошки»

Педагог протягивает руки вперед ладонями вверх и говорит: «Здравствуй, (имя ребенка!». Ребенок кладет свои ладони на ладони педагога и здоровается.

2. Упражнение на формирование самоконтроля «Рисуем стихотворение»

Психолог читает стихотворение целиком, потом просить повторить ребенка по строчке и нарисовать.

С утра я очень разозлился,

Да так, что даже не умылся.

И в сад идти я не хотел,

Я целый час сопел, пыхтел.

Нарочно долго одевался,

С сестренкой я потом подрался

И на себя компот пролил,

Назло я в лужу угодил.

В зеркало я на себя посмотрел,

И от обиды почти заревел:

Грязный, лохматый, упрямый и злой.

Что это, братцы, случилось со мной?

Задать вопросы: «Как по-твоему, что случилось с мальчиком? Как ему можно помочь?»

3. Арт-терапия «Геометрические фигуры»

Под музыку «Звуки природы. У ручья.» пальчиковыми красками желтого цвета рисовать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и закрашивать их.

4. «Весы» физическое упражнение

Ребенок держит на двух ладонях пластиковые тарелки, на которых лежит по маленькому мячику, и, прыгая на одной ноге, старается не уронить мячики. По пять раз подпрыгнуть то на левой, то на правой ноге.

5. «Дед Мороз»

Игровая ситуация.

Психолог обращается к ребенку и говорит : «Каждый год к зверятам и ребятам, которые хорошо себя вели, приходит Дед Мороз, чтобы раздать им подарки. Выбери среди игрушек персонажи и придумай, чтобы попросил каждый из них у Деда Мороза».

Варианты персонажей: зайчик, белочка, медвежонок, девочка Маша и т. д

6. Прощание. «Ладошки»

Проводится аналогично приветствию.

Занятие № 8

1. Приветствие

Психолог предлагает ребенку поздороваться с помощью песенки. И начинает петь: «Здравствуй, (имя ребенка). Затем предлагает ребенку сделать так же.

2. Упражнение «Смотрю очень внимательно»

Ребенок сидит на подушке, закрыв уши ладонями, и внимательно осматривает комнату. Через 3 минуты закрывает глаза и называет предметы, которые он запомнил.

3. Арт-терапия «Волшебные капли»

На лист бумаги кистью накапать капли разного цвета и предложить ребенку дуть на них через трубочку.

4. Двигательное упражнение «Несу кубик, не уроню»

Ребенку на тыльную сторону ладони психолог кладет кубики. Ребенок вытягивает руки перед собой и старается пройти по комнате не уронив их

5. «Нарисуй на песке круглые предметы»

Психолог предлагает ребенку назвать предметы круглой формы и нарисовать их на песке.

6. Прощание

Аналогично приветствию.

Занятие № 9

1. Приветствие с колокольчиком.

Психолог звонит в колокольчик и приветствует ребенка : «Здравствуй, (имя!»

Ребенок так же здоровается с педагогом.

2. Упражнение «Солдат на посту»

Ребенок стоит по стойке «Смирно!» в течение 1 минуты, по сигналу психолога «Сели!» садится на подушку. Упражнение повторить 3 раза.

3. «Превращаем кляксы» творческое задание

Предложить ребенку набрать побольше краски на кисточку и капнуть краской на лист. Наклоните лист влево - вправо. Попросите дорисовать кляксу, чтобы получился законченный рисунок.

4. «Локоть-колено» двигательное упражнение

Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен правым локтем коснуться левого колена, а левым локтем правого колена. Повторить 4 – 6 раз.

5. Упражнение «Рисуем на песке»

Психолог предлагает ребенку игру : «Нарисуй на песке фигуры, которые я «нарисую» у тебя на спине». Ребенок должен почувствовать, что изобразил психолог и нарисовать на песке.

6. Прощание

Психолог звонит в колокольчик и прощается с ребенком : «До свидания, (имя!»

Ребенок так же прощается с педагогом.

Занятие № 10

1. Приветствие «Коленки здороваются»

Психолог предлагает ребенку поздороваться с помощью коленей. Сначала соединяют коленки одной ноги, потом другой.

2. Упражнение «Маленькие обезьянки»

Выполняется под музыку. По сигналу психолога «Раз!» ребенок берется за мочки ушей, высовывает язык, прыгает то на левой, то на правой ноге. По команде «Стоп!» прекращает выполнение. Повторить 3 раза.

3. Арт-терапия «Желтые фигуры»

Под музыку «Звуки природы. У ручья» пальчиковыми красками желтого цвета ребенок рисует геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и раскрашивает их.

4. «Крутим педали» двигательное упражнение

Ребенок лежит на коврике на спине, подняв ноги вверх. По сигналу психолога начинает движения ногами, как будто крутит педали велосипеда. Упражнение продолжается 1-2 минуты.

5. Игровая ситуация «Представь, что ты волшебник»

Психолог предлагает ребенку придумать наряд для волшебника, рассказать какие он будет делать чудеса.

6. Ритуал прощания

Аналогично приветствия.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. материалы в помощь психологам и педагогам. М., 2007.

Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2007.- 272 с.

И. Л. Арцишевская. Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду. - М. : Книголюб, 2007.- 60 с.

Брязгунов И. П, Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М. : Просвещение, 2001.- 187 с.

Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. - М. : Институт практической психологии, 2006 .

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1) Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» - объемная аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) Коллективная работа "Летят скворцы во все концы" (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) В публикации использовано.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть II)
Опубликовано: 8 июля 2020 в 21:32
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 110562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД