Елена Васильевна Шевалье
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Я и моя семья» (младший дошкольный возраст)
Индивидуальная работа. Дидактическая игра (младший дошкольный возраст)
Цель: формирование понимания ценности семейных взаимоотношений, важности сплоченности в семье, расширение представлений о членах семьи и их обязанностях.
Материал: дидактические карточки с изображением членов семьи (дети, родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя); картинки с паровозиками и вагончиками.
Публикация «Индивидуальная работа, Дидактическая игра „Я и моя семья“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: играют до трех детей. Дети по очереди прикрепляют пустые вагончики, в вагончики помещают членов семьи. Карточки с членами семьи лежат на столе, ребенок выбирает карточку и начинает рассказ: называет пол человека, изображенного на карточке, кем он приходится в семье, рассказывает об обязанностях. Другие дети могут дополнить ответ. Затем следующий ребенок выбирает карточку. Если попалась карточка с изображением мамы, то играющие выслушивают рассказ о маме. Мама готовит еду, кормит детей, стирает одежду, играет с детьми, покупает вкусное, водит детей в детский сад, ходит на работу. Другие дети могут дополнить ответ ребенка. Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый задает наводящие вопросы. Карточка с изображением мамы также помещается в пустой вагончик.
Потом также перечисляются обязанности папы. Папа ходит на работу, возит семью в выходные в зоопарк, в цирк и т. д.
Когда попадается карточка с дедушкой и бабушкой, то ребенок рассказывает, чем они занимаются в семье. Бабушка вяжет носочки, готовит кушать. убирается в доме, забирает детей из детского сада, читает сказки внукам. Дедушка гуляет с внуками, водит их на речку. Занимается огородом.
Необходимо поощрять детей, поддерживающих диалог. И помогать тем. Кто затрудняется с ответами.