Наталья Конохова
Индивидуальная программа по физическому развитию для ребёнка старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа по физическому развитию
для ребёнка старшей группы с ОНР
[/b]
В начале нового учебного года в образовательной организации педагоги, в том числе и инструктор по физической культуре выявляют детей с ОНР.
Темочки:
- ОНР, нарушение речи
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Затем проводится заседание консилиума и принимается решение о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации».
По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий.
На основании рекомендаций ПМПК специалисты образовательной организации разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и/или адаптированную образовательную программу.
После разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ОНР, мы осуществляем её реализацию и ведём динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы проводятся ежеквартально.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.
С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех компенсирующих группах в соответствии с утвержденным планом работы.
Основными формами обучения, которые используются в группах, где есть дети с ОНР, являются:
1. Индивидуальная форма организации обучения в связи с особыми образовательными потребностями детей с ОНР.
2. Подгрупповые формы организации обучения используются в качестве основных, для достижения положительного коррекционно-педагогического эффекта в работе по эмоциональному и коммуникативному развитию.
3. Фронтальные занятия проводятся в соответствии с программой обучения для восполнения пробелов или коррекции дифференциальных микрогрупп.
В проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятиях обеспечивается участие всех детей с ОНР, независимо от их развития, степени выраженности нарушений.
Инструктор по физической культуре решает задачи по коррекции нарушений по общему физическому воспитанию и развитию, направленному на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций; определяет наиболее адекватную деятельность, способствующую полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию; осуществляет дифференцированную работу для коррекции физического и двигательного развития; закрепляет лексико-грамматические категории, развивает слуховое внимание и восприятие; вовлекает родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребенка.