Татьяна Иваненко
Занятие для детей подготовительной группы «Обучение элементам грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Обучение элементам грамоты»
Подготовительная к школе группа
Цель: Закрепить знания детей о предложении, дать полный анализ предложения.
Задачи: Дифференцировать понятие «слово», «предложение». Указывать последовательность слов в предложении, умение делить слова на слоги. Формирование грамматического строя речи.
Ход.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Обучение элементам грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Организационный момент. Предложить детям назвать, чьё имя состоит из двух и трёх слогов?
Воспитатель: Кто правильно сидит, кто красиво говорит?
Дети: Мы правильно сидим, мы красиво говорим.
Повторить правила речи. Красивую речь приятно слушать. Кто внимательно слушает, тот правильно отвечает.
В. Из чего состоит наша речь?
Д. Из предложений.
В. Послушайте: (Спит, кот, стул, на). Вы поняли, что я сказала?
Д. Нет, вы сказали слова, которые не связаны между собой. Их надо поставить по порядку по смыслу.
Дети проговаривают правильно предложение и записывают схему предложения за столами и у доски.
В. Какие бывают предложения?
Д. Длинные и короткие.
Предложить детям составить предложение по картине «Друзья» из трёх, четырёх слов не забывать, что предлог это короткое слово.
В. Из чего состоят предложения?
Д. Из слов.
В. Какие бывают слова?
Д. Длинные и короткие.
Уточнить, сколько слогов в коротких словах. Физминутка: Буратино.
Дидактическая игра «Звуковые часы».
Указать стрелкой слова в два, три слога. Записать схему слов.
В. Из чего состоит слово? - Из слогов и звуков.
Почему слова звучат по-разному? - Состоят из разных звуков.
Какие речевые звуки вы знаете? Гласные и согласные.
Как звуки произносятся в слове? Друг за другом. Согласный звук с гласным образует слог.
Предложить детям карточки, на которых нарисованы три предмета. По первым звукам составить слово.
У каждого ребёнка синие и красные кружочки. Синие это гласный звук, красный это согласный. Выложить кружками слово (кошка).
В. Вслушайтесь в звучание слогов в словах (рыба, рыбак, рыбаки). Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат эти слоги? Что можно об этом сказать? Где слышится ударение в слове рыба, рыбак, рыбаки?
Вывод: Что такое ударение? Это тот слог в слове, который мы произносим, выделяя голосом громче, сильнее.
Дать детям понятие, что есть такие слова, которые пишутся, одинакова, если поставить ударение на другой слог, слово звучать будет по-другому. Например: Замок, кружки и т. д.
Игра: «Скажи наоборот». Воспитатель бросает мяч, называя действия. Ребёнок, возвращая мяч, называет действие с противоположным значением: наливает - выливает, входит – выходит, приплывает – отплывает и т. д.
Ребята, сегодня мы с вами закрепили знания по грамоте, которые приобрели в течение учебного года.