Эльмира Дремина
ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всё больше стали использовать компьютерные технологии на занятиях с детьми. Это новое и интересное направление в развитии современного детского сада. Использование ИК-технологий является мощным фактором интеллектуального и личностного развития ребенка, помогает быстрее адаптироваться к группе и к сверстникам. У детей формируется высокая степень мотивации к процессу обучения.
Публикация «ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Современные ИК-технологии повышают качество обучения, развивают наглядно-образное мышление. ИК-технологии соответствуют принципам развивающего обучения, а разнообразные методы обучения (наглядный, практический, словесный) позволяют детям быстрее и эффективнее усваивать материал в полном объеме, повышают интерес к предмету.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, ИК-технологии обладают рядом преимуществ:
- предоставление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе огромный объем информации, понятный ребенку-детсадовцу;
- движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, ждет, пока он сам исправит их.
Исследования, проведенные в нашей стране, показали, что ИК-технологии доступны пониманию ребенка примерно с 4 лет. Однако, компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия.
В настоящее время разрабатывается и разработано огромное количество развивающих программ и игр для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их применения на занятиях связан, прежде всего, с целью этих занятий. Одной из таких развивающих программ является программа «Лего-конструирование».
Лего-конструирование привлекателен для педагогов и воспитанников тем, что:
- наборы имеют яркий дизайн, многообразие деталей;
- крепления деталей просты и удобны;
- существует многообразие наборов Lego -конструктора (например, серия конструкторов «Lego-Duplo», которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения и т. д;
- многофункциональность Lego -конструктора позволяет использовать его в разных видах детской деятельности, а также комбинировать их в зависимости от поставленных задач;
- у педагога имеется возможность подобрать лего-конструктор с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Технология Lego -конструирования способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе дошкольного образования, а именно:
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
• ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Таким образом, можно сказать о том, что Lego -конструктор является одним из самых доступных средств развития положительного социализированной личности детей, Lego -конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.