Приложение МААМ

ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации

Эльмира Дремина
ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всё больше стали использовать компьютерные технологии на занятиях с детьми. Это новое и интересное направление в развитии современного детского сада. Использование ИК-технологий является мощным фактором интеллектуального и личностного развития ребенка, помогает быстрее адаптироваться к группе и к сверстникам. У детей формируется высокая степень мотивации к процессу обучения.

Публикация «ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации» размещена в разделах

Современные ИК-технологии повышают качество обучения, развивают наглядно-образное мышление. ИК-технологии соответствуют принципам развивающего обучения, а разнообразные методы обучения (наглядный, практический, словесный) позволяют детям быстрее и эффективнее усваивать материал в полном объеме, повышают интерес к предмету.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, ИК-технологии обладают рядом преимуществ:

- предоставление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе огромный объем информации, понятный ребенку-детсадовцу;

- движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, ждет, пока он сам исправит их.

Исследования, проведенные в нашей стране, показали, что ИК-технологии доступны пониманию ребенка примерно с 4 лет. Однако, компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия.

В настоящее время разрабатывается и разработано огромное количество развивающих программ и игр для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их применения на занятиях связан, прежде всего, с целью этих занятий. Одной из таких развивающих программ является программа «Лего-конструирование».

Лего-конструирование привлекателен для педагогов и воспитанников тем, что:

- наборы имеют яркий дизайн, многообразие деталей;

- крепления деталей просты и удобны;

- существует многообразие наборов Lego -конструктора (например, серия конструкторов «Lego-Duplo», которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения и т. д;

- многофункциональность Lego -конструктора позволяет использовать его в разных видах детской деятельности, а также комбинировать их в зависимости от поставленных задач;

- у педагога имеется возможность подобрать лего-конструктор с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Технология Lego -конструирования способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе дошкольного образования, а именно:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

• ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Таким образом, можно сказать о том, что Lego -конструктор является одним из самых доступных средств развития положительного социализированной личности детей, Lego -конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Публикации по теме:

Консультация «Наставничество — как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов» Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества кадрового потенциала страны на основе модернизации.

Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы при формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста Подавляющее большинство публикаций (М. М. Кольцовой, М. С. Рузиной, А. В. Цвынтарного и др. авторов) посвящено формированию и совершенствованию.

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Газета как одна из форм работы с родителями Газета, как одна из форм работы с родителями. Выполнила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна. Целью издания в детском саду газет является.

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним.

Мастер-класс «Нормотворчество как одна из форм социализации дошкольника» Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника I этап. Формирование группы. - Здравствуйте. Перед тем, как мы начнём мастер.

Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Аксенова Валентина Владимировна, педагог-психолог, МКДОУ №262, г. Новосибирск Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего.

Всеобуч «Как одна из форм работы с родителями будущих первоклассников» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. - Использование форм.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском садуЭкскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 17:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Дремина (УИ 231056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД