Челпанова Светлана Альбертовна
Игры-занятия по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия по конструированию.
Челпанова Светлана Альбертовна
Игры-занятия по конструированию.
Игры-занятия
по конструированию с детьми раннего возраста.
Жёлтые кубики-это песок,
Кубик зелёный-весенний лесок,
Синие кубики-это река.
Кубиков много-река широка.
Цель: Развитие элементарных конструктивных умений и формирование пространственных понятий.
Публикация «Игры-занятия по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• Постепенное формирование у детей с учётом возможностей конструктивных навыков и умений;
• Развития фантазии и воображения, творческого мышления;
• Самостоятельности, активности, дружелюбия;
• Любознательности, аккуратности, эмоциональности, трудолюбия;
• Формировать и активизировать словарь;
• Учить строить грамматический строй речи с использованием предлогов;
• Понимание речи окружающих;
• Формирование умение различать предметы твёрдой, мягкой фактуры, активизировать в речи слова «твёрдый», «мягкий», «большой», «маленький».
• Постепенное формирование у детей с учётом возможностей конструктивных навыков и умений;
• Развития фантазии и воображения, творческого мышления;
• Самостоятельности, активности, дружелюбия;
• Любознательности, аккуратности, эмоциональности, трудолюбия;
• Формировать и активизировать словарь;
• Учить строить грамматический строй речи с использованием предлогов;
• Понимание речи окружающих;
• Формирование умение различать предметы твёрдой, мягкой фактуры, активизировать в речи слова «твёрдый», «мягкий», «большой», «маленький».
• Занятия со строительным материалом
1. Научить детей элементарным приёмам конструирования :
- различать основные формы деталей строительного материала;
- сооружать постройки по образцу (надставлять детали в высоту, длину);
- использовать в работе детали разных цветов;
- располагать кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
2. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
3. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка для машинки, дома- стол, стул, диван-мебель для кукол.
4. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
5. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, камушки, шишки и т. д.)
В играх-занятиях со строительным материалом учитываются особенности развития детей раннего возраста, а именно: Ребёнок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям и с большей умственной нагрузкой, так как в его психической, деятельности происходят существенные изменения. Внимание приобретает большую устойчивость, хотя в основном оно ещё непроизвольно, обусловлено внешними факторами. Большие изменения происходят в речи ребёнка. Дети хорошо понимают речь взрослого, когда говорится о знакомых ему предметах, игрушках, явлениях, которые он постоянно видит, наблюдает в окружающем его пространстве. Зачем людям строить? Взрослым –чтобы жить. А ребёнку? Детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 1,7-2 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребёнка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия образного мышления, воображения и фантазии ребёнка. Ребёнок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов, как цвет, форма, величина, решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы. А ещё конструирование –чрезвычайно благоприятно для ребёнка, потому что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребёнок пытается строить различные постройки-идёт процесс познания мира и одновременного становления тех психологических функций, которые познание обеспечивают. Когда ребёнок возводит игрушечный домик- он учится думать, как соотнести реальный и моделируемый мир, формируется его сознание.