Инна Колесникова
Игры-эксперименты в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры эксперименты в старшей группе
Вместе с детьми логопедической старшей группы были проведены игры эксперименты. Дети были очень увлечены, заинтересованы.
«Что звучит?»
Оборудование: ширма, дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.
Темочки:
За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка). Затем взрослый убирает ширму и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (пошуршать бумагой и т. д.). Аналогичные действия проводятся с другими предметами, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т. д.).
«Звуки разные нужны, звуки разные важны»
Оборудование: стаканчики - пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный, карандаши.
Педагог рассказывает сказку: Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех - Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику - стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети?
Дети: Пластмассовый.
Педагог: Затем подошел к другому, постучал (деревянный)
К третьему (стеклянный)
К четвертому (металлический)
Так Карандаш познакомился со своими соседями - звуками.
А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся.
Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом. Затем прочитав считалку, ходят по музыкальному залу в поиске разных звуков.
Раз, два, три, четыре, пять, звуки мы идем искать.
Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.
«Звучание бумаги»
Оборудование: бумажные листы.
Педагог показывает детям обыкновенные листы бумаги и спрашивает, что они могут сказать о них? Дети отвечают, что все листы одинаковые по форме и размеру. Педагог спрашивает, как они звучат? Дети затрудняются ответить. Педагог предлагает взять листочки и по очереди постучать по ним. Дети стучат по листочкам, прислушиваясь к издаваемым звукам. Педагог спрашивает, какие звуки издают листочки и что можете сказать об услышанных звуках. Дети отвечают, что звуки звучат одинаково. Далее педагог предлагает изменить звук, помахав листочками вверху. Дети прислушиваются и отвечают, что издаваемый звук разный.
Педагог помогает сделать вывод, что звуки можно извлекать из предметов и изменять.
«Музыка или шум?»
Оборудование: металлофон, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, кубики, маракасы.
Дети рассматривают предметы (музыкальные и шумовые). Взрослый выясняет вместе с детьми, какие из них могут издавать музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка. Затем выясняет, получится ли песенка, если просто постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится (шум). Дети рассматривают коробочки со звуками, заглядывая в них, и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы «шумят» по-разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.