Надежда Фомичева
Игры в слова с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные игры с детьми могут стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного развития ребенка. В игре у детей активно развиваются такие психические функции как внимание, память, мышление, речь. Активно совершенствуется двигательная сфера, ориентировка в пространстве.
Публикация «Игры в слова с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Словесные игры очень удобны, так как не требуют специальных условий и оснащения. Их можно использовать на занятиях, на прогулке, в поездке, по дороге в детский сад, они помогут скоротать время в дождливую погоду. Игры должны быть весёлыми, интересными, тогда дети будут играть с удовольствием, а со временем начнут играть самостоятельно.
1. "Паровозик" - игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только растения и т. п.
2. "Загадки" - водящий загадывает предмет и говорит: "Это стоит у нас на столе". Дети по очереди спрашивают: Это квадратное? Оно железное? и т. д. пока не отгадают.
3. "Что внутри?" - взрослый называет предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т. п.).
4. "Лишнее слово" - взрослый говорит:«Автобус, трактор, троллейбус, трамвай». Какое из данных слов лишнее? Кто-то может сказать, что автобус, потому что он на «А», а все остальные начинаются на букву «Т». Кто-то скажет, что трамвай, потому что только он ходит по рельсам, а все остальные нет. Кто-то скажет, что трактор, потому что это не общественный транспорт, а все остальные возят людей.
5. "Противоположности" - взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.).
6. "Что сегодня будем делать?" А должны все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква "М" : моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
7. "Снежный ком" - Один говорит: кошка. Второй: кошка, собака. Третий: кошка, собака, заяц. Четвертый: кошка, собака, заяц, тигр. Ребёнок должен вспомнить все слова, что сказали до него, потом уже добавить свое.
8. "Кузовок" - «Шел Саша в лесок, взял с собой кузовок. Что на «-ок», все кладет в кузовок». Что еще можно положить в кузовок? Нашел грибок, положил в кузовок. И т. д. (Грибок, листок, лепесток, сучок, бельчонок, сок, корешок, барсучок, медвежонок, кукушонок и т. д.)
9. "Что было раньше?" - взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т. п.).
10. "Что бывает?" Называем, что может иметь данное определение (напр., холодным может быть: снег, лёд, мороженое, воздух и т. п.)