Приложение МААМ

Игры, упражнения для формирования правильного звукопроизношения в речи с использованием нейростимуляции

Надежда Запасная
Игры, упражнения для формирования правильного звукопроизношения в речи с использованием нейростимуляции
▼ Скачать + Заказать документы

1В настоящие время ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих задержку психического и речевого развития. Поэтому особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи таким детям, которая помогла им в успешном освоении школьной программы. Организация учебной деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода, что приводит к необходимости поиска новых и эффективных путей обучения. Таким образом, в деятельности учителя-логопеда и дефектолога инновационные методы приобретают все большее значение.

Публикация «Игры, упражнения для формирования правильного звукопроизношения в речи с использованием нейростимуляции» размещена в разделах

Ведущим дефектом выступает не только звукопроизносительная и просодическая стороны речи, но и разной степени выраженности двигательные нарушения общей и мелкой моторики.

2Изучением мелкой моторики занимались такие ученые как Бехтерев Владимир Михайлович, Кольцова Мира Михайловна, Лурия Александр Романович и др. : М. Монтессори, В. А. СухомлинскийА. В. Запорожец, Ф. Энгельс, И. П. Павлов, Л. А. Леонтьев Т. П. Хризман, М. И. Звонарева, И. М. Сеченов, М. М. Кольцова и т. д.

Они пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Таким образом, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышению.

3 Речь представляет собой сложную совокупность нервных процессов, осуществляемых при совместной деятельности различных участков головного мозга.

В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.

Синхронизация движений руки и органов артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционных упражнений приводит к возбуждению речевых центров головного мозга. Это усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует улучшению артикуляционной моторики, а следовательно, и улучшению звукопроизношения.

Следовательно, кисть руки можно косвенно рассматривать как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.

4 В современном мире одним из самых перспективных направлений являются нейронауки. ЕЕ методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении нарушений высших психических функций, оптимизации коррекционной работы специалистов

Нейропедагогика - это прикладная междисциплинарная научная область, направленная на построение образовательного процесса с учетом данных о развитии мозга, об эффективных методах обучения и преподавания.

В результате интеграции областей медицины и логопедии возникло новое средство коррекции – нейростимуляция, которая позволит осуществить связь между центральным и периферическим отделом речевого аппарата и вывести логопедическую работу на новый уровень воздействия.

5 использование нейростимуляции при коррекции звукопроизношения определяет актуальность, новизна и проблемы данной работы.

Целью работы является - Автоматизация поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения с помощью специальных приемов нейростимуляции

6 И решает следующие задачи.

- изучение различных методик автоматизации звуков у детей с нарушением звукопроизношения;

- Обеспечение достаточного уровеня активности и наличие интеграции в работе левого и правого полушарий головного мозга;

- подборка приемов нейростимуляции для автоматизации звуков;

- апробирование приемов нейростимуляции на этапе автоматизации звуков;

- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям детей с нарушениями речи в вопросах автоматизации звуков и

- показ специфики работы по автоматизации звуков с приемами нейростимуляции воспитателям детского сада

7Включение в работу коррекционной направленности приемов нейростимуляции положительно влияет на развитие:

мыслительной деятельности;

синхронизацию работы полушарий;

активизации развития речи;

улучшения запоминания;

устойчивости внимания;

облегчения процесса письма;

зрительно – моторной координированности, согласованности движений обеих рук.

8Нейростимуляция может оказывать прямое и непрямое воздействие, которое может осуществляться аппаратным и безаппаратным способом.

ДАННЫЕ способы позволяют повысить эффективность логопедической работы, сократить время постановки и автоматизации звуков.

И самое главное - способствует развитию межполушарного взаимодействия!

9 межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и средовых факторов

Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет. Это толстый пучок нервных волокон, через который происходит взаимодействие между двумя полушариями. Благодаря этому процессу происходит передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями.

10 Развитие же межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

В своей работе мы используем нейроигры как эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

11-12Т. К стимуляцию рецепторных зон осуществляют прижатием подушечек пальцев к предмету, имеющему поверхность заостренной формы с одновременным проговариванием слов, слогов или пропеванием гласных звуков. Нами применялись нейроладошки …

13 мячики с игольчатой поверхностью (Суджок)

14 Тактильная чувствительность находит свое четкое запечатление в центре речедвигательного анализатора.

15 Игра О. Е. Громовой «Логопедическое лото» с помощью аппликатора Кузнецова на этапе автоматизации звуков в слогах и словах пальцевых упражнений.

16 а также кинезиологические упражнения для активизации межполушарных связей головного мозга: различные виды нейродорожек

17 18 - перекладывание мяча разными способами

19 Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности. ну, а темп, конечно поощряется.

20 Упражнение - рисование двумя руками

21Всё это - комплексы движений, в которые включены

упражнения для выроботки речевого дыхания

• глазодвигательные упражнения

упражнения на развитие общих моторных навыков

упражнения для развития мелкой моторики

• массаж и самомассаж

21вывод: таким образом чтобы добиться успешного исправления звукопроизношения у детей с дизартрией, необходимо строить коррекционную работу так, чтобы на занятии у ребенка было задействовано как можно больше анализаторов: и зрительный, и слуховой, и кинестетический, и двигательный. Каждый из них вносит свой вклад в афферентные и эфферентные основы речи. И конечно взаимодействие с педагогами, специалистами ДОУ и информирование родителей по данному направлению позволит ускорить процесс автоматизации звукопроизношения у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Речевое дыхание как основа правильного звукопроизношенияРечевое дыхание как основа правильного звукопроизношения Речевое дыхание - основа правильной речи. Одним из самых важных направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевое недоразвитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, упражнения для формирования правильного звукопроизношения в речи с использованием нейростимуляции
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, упражнения для формирования правильного звукопроизношения в речи с использованием нейростимуляции» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Запасная (УИ 111525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД