Приложение МААМ

Игры, способствующие развитию речи детей

Оксана Слюсарева
Игры, способствующие развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, способствующие развитию речи детей

• Скажи наоборот

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением.

- сахар сладкий, а перец… (горький);

- дорога широкая, а тропинка … (узкая);

- ручей мелкий, а река … (глубокая);

- деревья в лесу высокие и … (низкие);

- морковь можно есть сырую и … (вареную).

• Какое что бывает?

Взрослый предлагает детям рассказать Незнайке, что бывает:

- зеленым (огурец, крокодил, листья, цветы, ель, нитки, краска);

- широким (река, дорога, лента, улица);

Публикация «Игры, способствующие развитию речи детей» размещена в разделах

- маленьким (котенок, мышка, лисенок, брат, мальчик, хомячок);

- вкусным (конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт);

- пушистым (белка, кошка, пух, елка, волосы, кофта, шарф, лиса);

- холодным (чай, снег, молоко, лед, погода, ветер, зима, комната, мороженое, сосулька);

- высоким (дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура);

- круглым (стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, солнце, помидор).

• Назови ласково

Взрослый: бабушка.

Ребенок: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Взрослый: мама.

Ребенок: мамочка, мамуля, матушка.

Взрослый: лиса.

Ребенок: лисичка, лисонька.

Взрослый: дочь.

Ребенок: дочка, доченька, дочурка.

• Задумай слово

Ребенок или взрослый по очереди задумывают слово, которое все знают, но не называют его, а только объясняют, что это за предмет, каковы его признаки, что с ним можно делать или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это слово, например:

- он пушистый, лакает молоко, мурлычет (котенок);

- он кукарекает (петух);

- она металлическая, ею можно есть суп, кашу (ложка);

- она оранжевая, длинная, вкусная (морковка);

- оно белое, плывет по небу (облако).

• О чем еще так говорят?

Взрослый произносит словосочетание, в котором одно из двух слов многозначное. Дети должны подобрать к этому слову другие, с учетом его многозначности.

Идет (дождь, снег, зима, мальчик, собака, время, дым, автобус);

Играет (девочка, мальчик, кошка, дудочка, солнце);

Горький (- ое, - ие) (лекарство, перец, лук, огурец, горе, слезы);

Острый (нож, перец, суп, ум).

• Подбери словечко

Взрослый предлагает ребенку ситуацию, а он должен подобрать подходящие по смыслу слова.

1. рыжая белочка и серенький зайчишка были друзьями. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, ягоды, а зайчик – морковку, капусту. А потом они весело играли. Как можно сказать, какие были зверята? Как их можно назвать? (Добрые, ласковые, отзывчивые, добродушные, чуткие.) Если они весело играли, то какое у них было настроение? (Веселое, радостное, оживленное.

2. Маша, как просыпается, начинает разыскивать свои вещи: платье под стулом, тапочки на стуле, колготок вообще в комнате нет. Как можно назвать Машу? (Лодырь, лентяйка, неряшливая).

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Игры и упражнения, способствующие развитию речи Игры и упражнения, способствующие развитию речи Ум ребенка – в пальчиках Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, способствующие развитию речи детей
Опубликовано: 23 мая 2015 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, способствующие развитию речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Слюсарева (УИ 64152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД