Рубцова Марина Анатольевна
Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Когда дети поступают в детский сад, они уже обладают определенным словарным запасом, который постепенно расширяется. В течение всей своей жизни ребенок учится использовать свой словарный запас, научаясь правильно сочетать различные части речи - существительные с прилагательными или глаголами. Он также учится грамотно выражать свои желания и умеет подобрать правильные слова, чтобы ясно выразить свои мысли.
Публикация «Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
В каждом этапе дошкольного возраста существуют подходящие игры, упражнения и задания, которые помогут развить речь у ребенка. Важно учитывать индивидуальные способности каждого ребенка. Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию, можно проводить в различных ситуациях: дома, в детском саду, во время прогулок и даже по дороге домой. При этом игры можно организовывать как в группе, так и в паре, чтобы создать разнообразные и интересные возможности для развития.
«Закончи слово»
Вы будете начинать слово, произнося
первый слог, а ребенок – его заканчивать.
«Отгадай, что я хочу сказать»
Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-,
ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему
придумывать не одно слово, а столько,
сколько сможет.
Например: по-лет, по-лотенце, подушка.
«Найди лишнее слово».
Предложите определить слово, которое является «лишним».
1. Яблоко, слива, огурец, груша.
2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
3. Платье, свитер, рубашка, шапка.
4. Береза, дуб, земляника, сосна.
5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
7. Час, минута, лето, секунда.
8. Ласточка, ворона, курица, сорока.
Игра «Назови слово» способствует
развитию гибкости ума.
Назови слова, обозначающие деревья
(береза, сосна, ель, рябина, осина)
1. Назови слова, обозначающие домашних животных.
2. Назови слова, обозначающие зверей.
3. Назови слова, обозначающие овощи.
4. Назови слова, обозначающие фрукты.
5. Назови слова, обозначающие транспорт.
6. Назови слова, относящиеся к спорту.
Варианты заданий вы можете подбирать
по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Игра «Как это можно использовать»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только
наоборот. Например: большой –
маленький». Можно использовать
следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий
Игра «Бывает – не бывает»
Игра «Угадай по описанию»
Игра «Кто кем будет»
Игра «Что внутри?»
Для улучшения речевного развития детей полезно проводить игровые упражнения несколько раз, чтобы они осознали, что слова имеют своё значение и различаются по звучанию. Если дети легко справляются с заданиями, это свидетельствует о высоком уровне их речевого развития и готовности к школе.