Оксана Шелкопляс
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
▼ Скачать + Заказать документы
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель:
• Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал: Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Ход занятия:
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Купание в море»
Цель:
• Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.
Материал: Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей.
Публикация «Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».
Ход занятия:
Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений.
«Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.
Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду», считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».
Дети в парах меняются ролями.
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Цель:
• Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Материал: Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.
Ход игры:
Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».
Дети собирают в корзину только «съедобные грибы».
По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.