Мария Гирфанова
Игры в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. В зависимости от возраста ребят игры могут быть различными. С малышами очень хорошо проходят игры типа «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята» (для разнообразия можно время от времени менять персонаж – например, это будут «Зайчиха и зайчата», «Белка и бельчата»). Для таких маленьких важна возможность приятного физического контакта с взрослым, ощущение защиты, тепла, ласки. В ходе игры необходимо обеспечить каждому ребенку пусть кратковременный, но индивидуальный контакт с воспитателем.
Публикация «Игры в период адаптации» размещена в разделах
«Чудесные камешки». Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и т. д. Потом вы сами включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.
В следующий раз можно предложить малышам забрасывать камешки в коробку, корзину, шляпу.
«Под зонтом». Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик, открывайся быстрее! Открывайся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все спрятались под зонт.
Все дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Все побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее спрячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется два – три раза.
«Угощение для игрушек». Воспитатель объясняет, что сейчас будет варить для игрушек суп. Изображает, что наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, помещает овощи, солит, варит, помешивая ложкой. Приглашает детей с игрушками приходить попробовать суп. Угощает игрушку каждого ребенка и спрашивает, понравился ли суп.
«Познакомимся!»
В нашей группе, в нашей группе (все ритмично хлопают в ладоши, воспитатель проговаривает рифмовку)
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть… (воспитатель указывает на ребенка, все хором называют его имя).
1. «Как тебя зовут?»
Дети садятся в круг и представляют по порядку. Затем ведущий (воспитатель) берет мяч и, представившись, называет имя того, кому передает (перекатывает или бросает) мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называет свое имя и имя того, кому собирается передать мяч. Если ребенок забыл чье-то имя, он может передать мяч с вопросом: «Как тебя зовут?».
«Волшебный марш»
Воспитатель предлагает поиграть в волшебника, который заколдовал игрушечных солдатиков, чтобы они беспрекословно его слушались. Чтобы расколдоваться, им нужно без ошибок выполнять его команды. Дети шагают на месте, изображая солдатиков. По команде воспитателя останавливаются и показывают называемые части тела: левые и правые колени, ступни, пятки. Если ребенок ошибается, ему помогают.
«Веселые ножки»
Зашагали ножки: топ-топ-топ, топ-топ-топ (ритмичная ходьба,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Коленочки: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки ладонями по коленям,
Ступни: шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп (топают одной ногой,
Пяточки: цок-цок-цок, цок-цок-цок (ходьба на пятках, Пальчики: скок-скок-скок, скок-скок-скок (прыжки на носочках).
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАНТОМИМИКИ И МИМИКИ.
«Дискотека для животных».
Животные (жираф, кенгуру, слон и др.) решили повеселиться. Дискотека в разгаре: пингвин важно покачивается, держа выпрямленные руки за спиной; слон переступает с ноги на ногу; кенгуру скачет; обезьяна кривляется. Словом все зависит от вашего воображения. (Звучит веселая музыка. Роль животного ребенок выбирает сам).
«Походка сказочных героев».
Устраивается подиум. Ведущий называет персонажа, ребенок на подиуме демонстрирует походку этого животного или героя (Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, утка, цыпленок).
«Имена», «Новые имена».
Дети стоят в кругу. Назвав свое имя и имя соседа, передают ему мяч. Играя второй раз, придумывают себе новые имена.