Носова Ольга
Игры с высокой двигательной активностью в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Муравьи и цапли»
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство. При этом группа делится на 2 команды. Первая команда «муравьи». Они ползают по залу, не мешая «Цаплям» Цапли ходят на носках, вытягивая шеи, руки складывают в форме крыльев. Пытаются не столкнуться с «муравьем». По хлопку дети меняют свою роль.
Публикация «Игры с высокой двигательной активностью в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
«Сокровища и море»
Цель. Развивать двигательные способности детей разными частями тела. Умение напрягаться, растягивая мышцы спины и ног.
Ход игры. Дети садятся на пол, раскрывают ноги как можно шире. Педагог рассказывает, что это море, а на другой стороне лежат сокровища (любой предмет). Его нужно будет достать, не сгибая коленки и не соединяя ноги.
«Дуб»
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук, ног, корпуса.
Ход игры. «Жил-был маленький дубок!» - дети сидят на корточках.
«Дуб начал подрастать» - встать на подошву ноги. Руки вытянуты в стороны, напряжены.
«Подул ветер» - руки качаются из стороны в сторону!
«Подул сильный ветер!» - все тело качается из стороны в сторону!
«Ветер прекратился!» - тело расслаблено.
«Гипнотизер - волшебник»
Цель: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры. Педагог, превращается в «Гипнотизера» и начинает постепенно «гипнотизировать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Затем педагог говорит, что тело устает. Называет поочередно части тела, тем самым расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Самый лучший паровоз!»
Цель: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, ловкости, воспитание выносливости.
од игры: педагог предлагает детям построиться в две колонны и положить руки друг к другу на плечи. Получатся 2 «паровозика».
1. Дети просто идут, стараясь не разомкнуть вагоны.
2. Дети ноги ставят шире плеч и идут, не размыкаясь.
3. Дети садятся на корточки и повторяют движения.
4. Дети встают на четвереньки и ползут до конца ковра. Выигрывает та команда, которая «приедет» первой