Мария Елисеева
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка делится на наблюдение, опыты, игровую деятельность.
Игры на прогулке должны быть различные по подвижности:
- большой подвижности
- средней подвижности
- малой подвижности.
На прогулках игры могут повторяться. Воспитатель вместе с детьми разучивает игры, которые в дальнейшем воспитатель по физической культуре использует на своих занятиях.
Публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» размещена в разделах
В разных возрастных группах воспитатель разучивает игры по-разному. Например, в яслях, 2й младшей группе, в средней группе правила игры объясняются во время игры. (до декабря месяца)Причем воспитатель активно участвует в игре. После декабря месяца, правила игры объясняются только словесно. Что очень важно, игры выбираются по возрасту, индивидуальным особенностям данной группы, по времени года.
Каждую неделю проводится одно занятие по физкультуре на улице. Это занятие проходит за определенное время до конца прогулки.
Во 2й младшей группе за 15 минут до конца прогулки, в средней за 20мин., в старшей за 25, в подготовительной за 30 мин.
Это занятие приравнено к занятию по физкультуре. Т. е. имеет вводную часть (в которую входит разминка), основную часть (ОРУ, ОВД, заключительную (игры, подведение итогов). Воспитатель по физкультуре дает рекомендации к проведению занятия на улице. В это занятие чаще всего включаются те элементы, которые нужно повторить, закрепить. Для занятий по физкультуре нужен выносной материал. С данным материалом дети играют и занимаются только на улице. Занятие нужно проводить в конце прогулки, для того, чтобы вспотев дети смогли прийти в группу и переодеть мокрые вещи.