Надежда Морозова
Сценарий развлечения «Час двигательной активности. Игры из сундучка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Час двигательной активности. Игры из сундучка». 1-я младшая группа.
Главная цель развлечения : Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Оборудование: лес (ёлочки, цветы, болото, ручеек (из ткани голубой, корзинка с шишками.
Публикация «Сценарий развлечения „Час двигательной активности, Игры из сундучка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети входят в зал (на веранду) и становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кон-дуктор дает свисток и поезд отправляется.
Тук, тук, тук, тук Слышу я веселый звук Чу, чу, чу, чу, Я колесами верчу Чу, чу, чу, чу, Далеко я укачу.
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выхо-дят» из вагонов.
Воспитатель: «Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но, чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие».
Рано утром по порядку Зайчик делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает Ими весело играет Лапки вниз он опускает Ими весело играет
2. Зайка вертит головой Вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает Зайка глубоко вздыхает
(присесть на корточки и вздохнуть)
4. Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.
Воспитатель: «А теперь возьмем корзинку с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги».
Игра «По узенькой дорожке» (по гимнастической скамейке).
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры : Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по ка-мешкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
Воспитатель: «Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек».
Игра «перепрыгни через ручеек».
На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В
помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким
детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись
сразу двумя ногами.
Указания к проведению. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий,
поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги.
Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей. Расстояние между линиями нужно
постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее
отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см).
Воспитатель: «Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем».
Игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки (мячики) в озеро).
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.
Воспитатель: «А теперь пойдем по тропинке на полянку».
Дети шагают друг за другом со словами: «По тропинке мы идем, мы идем, мы идем, на полянку мы придем, мы придем, мы придем».
Воспитатель: «А вот и веселая полянка. А теперь всем вместе дружно, отгадать загадку нужно:
Кто в берлоге живёт? Кто же в гости к нам придёт?» (появляется медведь - игрушка).
Медведь: «Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей речевую активность, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на сигнал.
Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к "медведю", приговаривая:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит: Р-Р-Р»
(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.
Дыхательное упражнение.
«На пенёчке посидим,
Как медведь мы порычим»
(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)
«А теперь все выходите
Вместе с мишкой попляшите».
Физкультминутка «Мы потопаем ногами»
Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем – головой.
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
А сейчас походим на носочках.
Воспитатель: «Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём».
Релаксация: «На полянке»
«На полянке я лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают»
Отдохнули? Вставайте.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Все мы весело играли,
Все мы дружно танцевали.
Пришло время, уходить,
И медведю говорить: «До свидания»
«1, 2, покружились, в детском саду очутились».
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что вам понравилось?» (ответы детей).