Лучший педагог года

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке

Ирина Дорофеева
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке
▼ Скачать +Заказ

Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Не допускается, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» размещена в разделах

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни двигательная деятельность детей организуется в начале прогулки, что позволяет обогащать содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодное время года в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Важно рационально планировать время прогулок. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложиться на физкультурное занятия, проводимые на свежем воздухе один раз в неделю.

Помимо ходьбы, бега, построений включаются в занятия игровые упражнения состязательного игрового характера с элементами спорта: «на одной ножке вдоль дорожки», «кто скорее до флажка», «посадка картофеля» и т. д. такие упражнения способствуют эффективному освоению движений, манипуляцией с предметами развивающие мышечные чувства, координацию движений, активизирующей работу зрительного анализатора.

Из опыта работы хочется добавить, что игровые упражнения в виде «Весёлого тренинга» позволяет развить в игровой форме гибкость, координацию движений, способствующим и укрепления мышц. «Превращение в цаплю», «ловкого чертёнка», «гусеницу» выполняется детьми с большим желанием. Планирование и проведение подвижных и мало подвижных игр вызывают живой интерес детей, активизируют двигательную активность.

Длительность организованной двигательной деятельности на прогулке составляет 30-35 минут, самостоятельной – 105-115 минут

Подвижная игра проводится со всей группой и повторяется 3-5 раз. При организации известных игр представляется детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

При разучивании новой подвижной игры чётко, лаконично объясняется её содержания. Отдельные элементы показываются и даже проигрываются. После объяснения сразу переходим к игре и по ходу игры уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который помогает детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.

К обсуждению результатов игры привлекаются сами дети, так они приучаются оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это способствует в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

На прогулке планируются подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца проводится 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты, при этом разучивается 3-4 новые игры.

Занятость детей во время прогулок, как то использование игр и упражнений снижает возможность травмироваться. В старшем и подготовительном к школе возрасте дети способны самостоятельно организовать любую игру. Индивидуальная работа по развитию основных движений позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие развитие двигательной активности детей, вызывает желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Презентация «Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми дошкольного возраста» к педсовету «Театр и дети» Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, Н. С. Карпинской,.

Консультация для воспитателей на тему «Создание условий двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий двигательной активности детей на прогулке».Планирование работы по развитию движений.

Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке Прогулка делится на наблюдение, опыты, игровую деятельность. Игры на прогулке должны быть различные по подвижности: - большой подвижности.

Презентация «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время» Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу.

Развитие саморегуляции и управления двигательной активностью у дошкольников РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВВ методической литературе по вопросам физического воспитания.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Руководство по обучению детей игре «Бадминтон» Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. В ДОУ знакомство и обучение с элементами.

Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа) Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке
Опубликовано: 30 августа 2018 в 23:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД