Ольга Кадомская
Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Игры с песком
Песок должен быть чистым – просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слеживался. В группах детей раннего и младшего возраста нецелесообразно отводить большие площади для строительства из песка, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их общим содержанием, сооружения еще несовершенны и просты.
Публикация «Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Песок периодически (раз в неделю) промывается из шланга.
В санитарно-гигиенических целях не следует устраивать песочные дворики в постоянной тени. В прохладное время здесь будет сыро, холодно, неуютно. На солнце различные вредоносные организмы погибают.
После прогулки песочницу закрывают чехлом или крышкой, защищая песок от животных.
Для работы с песком детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются маленькие ведерки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся (машины, куклы, а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям зверей, транспортные средства, деревья. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины.
В группах раннего и младшего возраста воспитатели учат малышей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, накладывать песок в небольшие низкие формочки и печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.
Хорошо детей научить строить будку для собачки. Воспитатель показывает, как для этого надо сгрести песок в кучу, уплотнить ее, сделать в ней совком углубление у основания, и предлагает малышу поместить туда собачку.
Можно научить малышей проводить в песке дорожку. С этой целью надо показать, как продвигать дощечку, слегка придавливая ее плашмя к песку. Воспитатель вместе с детьми делает на дорожке кочки (кучки, ямки, постройка обыгрывается. Педагог продвигается по дорожке игрушку и приговаривает народную потешку: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку бух!».
Можно показать малышам, как сделать забор, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе.
Можно научить детей новому приему работы с песком. Для этого песок насыпают в ведро, смешивают с водой, затем детям предлагают набирать получившуюся массу в ладони и выпускать струйкой. Песок ложиться на постройки узорами. Благодаря этому приему можно строить дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постоянно наращивая постройку в высоту и ширину.
Игры с водой.
Для организации игр детей с водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Устанавливаются они на прочные подставки, для того чтобы малыши имели возможность играть с водой стоя.
Детей раннего возраста учат ловить сачками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстия. Малыши бросают камушки в воду, наблюдает, как они тонут, моют игрушки, купают кукол.
В сюжетных играх дети любят использовать одновременно и песок, и воду. При этом даже традиционные игры «Семья», «Детский сад» наполняются более разнообразным содержанием (кукол можно водить на пруд загорать, учить их плавать, катать на лодках.)
Для игр с водой широко используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Но особенно дети любят играть с игрушками-самоделками. Так, малышам предлагаются поделки, изготовленные детьми старшего дошкольного возраста :
• лодки, кораблики – из древесной коры, пенопласта,
• уточки, рыбки, лягушки – из поролона.
Из цветной клеенки вырезаются и пришиваются глаза и плавники.
Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, педагоги заботятся об обогащении детских впечатлений: проводят экскурсии, целевые прогулки, организуют беседы об увиденном, рассматривают иллюстраций. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий.
Воспитатели формируют у ребят навыки общения. В группах раннего возраста малышей учат элементарным действиям с песком и водой, умению выражать свои мысли и желания словами, что способствует развитию первичных навыков общения. Педагоги стимулируют желание всех детей участвовать в совместных играх, дают им возможность ощущать радость от совместных действий. В группах младшего дошкольного возраста воспитатели продолжают развивать у детей самостоятельность, формировать у них устойчивые мотивы к активной совместной деятельности.
Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку, творчество, так организовывать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.