Лучший педагог года

Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет

Полина Елхова
Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ

Игры и занятия с палочками Кюизенера :

1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

2. Раскладываем палочки по цвету, длине.

3. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"

4. "Положи столько же палочек, сколько и у меня". 2

Публикация «Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

5. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).

6. Ребёнок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу жёлтую," - и т. д.

7. Выложите несколько счётных палочек Кюизенера, предложите ребёнку их запомнить, а потом, пока ребёнок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребёнку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

8. Выложите несколько палочек, предложите ребёнку запомнить их взаиморасположение и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть всё на место.

9. Разложите палочки на 2 кучки : в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.

10. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"

11. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребёнка «поставить палочки парами».

12. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

13. Можно строить из палочек, как из конструктора, объё мные постройки: колодцы, башенки, избушки и т. п.

14. "Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке".

15. Выложите перед ребёнком несколько палочек Кюизенера и спросите : «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

16. Выложите перед ребёнком две палочки : "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

17. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".

18. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

19. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребёнку нужно найти место для недостающих палочек.

20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее жёлтого, короче синего.

21. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной".

22. "Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т. д.

23. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай её цвет". 3

24. Назовите число, а ребёнку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т. д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребёнок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображёнными на них точками или цифрами.

25. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.

26. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.

27. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?

28. "Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладём три белых палочки – им соответствует голубая", - и т. д.

29. У нас лежит белая счётная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.

30. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)

31. На сколько голубая палочка длиннее розовой? 31. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т. п.

32. Положите параллельно друг другу три бордовые счётные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.

33. "Поставь палочки от самой низки к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке". (Получится квадрат).

34. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и жёлтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже : бордовая или синяя.

35. "Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной".

36. "Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон".

37. "С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на неё и назови её цвет" (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).

38." С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?"

39. "С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек жёлтая, то можешь определить цвет другой палочки?"

40. "Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20". 4

41. Выложите четыре белые счётные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребёнка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырёх, две части из четырех. Что больше - или 2/4?

42. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребёнка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребёнка листом бумаги).

43. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат.

44. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Сыктывкар» Тема по самообразованию.

Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить детей с палочками, как с игровым материалом •помочь.

Игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Я люблю свою лошадку» Программное содержание: Учить детей в выкладывать из палочек Кюизенера забор. Дать понятие о величине: большой- маленький, длинный- короткий,.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (старшая группа) 1. «Дачный поселок» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве,.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера в подготовительной группе 1)Обезьянки (развитие связной речи) Посадите детей спина к спине. Каждому ребенку дайте одинаковый комплект палочек Кюизенера. Например,.

Картотека игр с палочками Кюизенера (младшая группа) Картотека игр с палочками Кюизенера, младшая группа 1. Цвет На средину стола высыпаются палочки Кюизенера. Найдите красную палочку. Покажите.

Конспект по кружковой деятельности «Игры с палочками Кюизенера» Занятие по кружковой деятельности (с палочками Кюизенера)Тема: Игры с палочками Кюизенера. Цель: продолжать развивать творческие способности.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.

Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

Конспект занятия с палочками Кюизенера в старшей группе Цель: Формирование у детей навыков сравнения величин по высоте Задачи: Образовательная- закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 11:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Полина Елхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД