ЛАРИСА ХРОЛЬ
Игры с мячом для развития речи детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Как весело и увлекательно можно с помощью мяча помочь ребенку развивать речь и подготовиться к обучению к школе?
Предлагаю несколько интересных игр.
1. Игра «Назови, какую знаешь посуду
(фрукты, овощи, животных и т. д.).
Вариант 1. Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, половник, чашка, ложка и т. д.)
Вариант 2. Дети стоят в кругу или в одну шеренгу, Каждый ребенок подбрасывает мяч вверх (или бросает о пол, называет предмет, передает мяч следующему.
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2 Игра «Назови одним словом».
Взрослый называет группу предметов и просит назвать их одним словом. Например: «Сорока, ворона, грач». Ребенок обобщает: «Птицы», бросает мяч вверх с хлопком.
3. Игра «Скажи наоборот».
Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называя антоним, бросает мяч назад взрослому (короткий – длинный, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, веаело – грустно,день – ночь, далеко – близко, быстро – медленно).
4. Игра «Скажи ласково».
Взрослый называет слово, бросает мяч с отскоком о пол ребенку. Ребенок довит мяч, называет слово образованное уменьшительно- ласкательным суффиксом, бросает мяч взрослому (стул - стульчик, нож – ножик, паук – паучок, флаг – флажок)
5. Игра «Детеныши».
Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет его детеныша (кошка – котенок, собака – щенок, коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок).
6. Игра «Кто как голос подает».
Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит, змея (шипит, волк (воет, лошадь (ржет…
7. Игра «Что умеет делать животное».
Ребенок, отбивая мяч о пол одной или двумя руками, называет действие животного. Например, кошка – сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет…
8. Игра «Кто умеет летать (плавать, ползать, ходить)».
Взрослый спрашивает: «Кто летает?». Ребенок, подбрасывая мяч вверх, называет животных, которые летают (птицы, стрекозы, жуки)
9. Игра «Услышь звук».
Взрослый называет слова. Если заданный звук есть в слове, ребенок подбрасывает мяч вверх, если нет – отбивает мяч о пол.
10. Игра «Найди словечко».
Называть слова на заданный звук, где звук стоит в начале, середине или в конце слова, по очереди со взрослым, подбрасывая мяч вверх с хлопком. Примерные слова со звуком [м]: морковь, мыло, мука, компот, замок, дом, сом.
11. Игра «Отстучи слово».
Отбить мяч о пол одной или двумя руками столько раз, сколько слогов в слове. Примерные слова: лапа, дорога, телевизор, аквариум.
12. Игра «Я знаю».
Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мяч о пол двумя или одной рукой. Например: «Я знаю пять (семь) названий животных: собака – раз, кролик – два)».
13. Игра «Где мяч?».
Вариант1. Ребенок выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя…»
Вариант2. Ребенок отвечает на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом, за шкафом)
14. Игра «Чего нет».
Взрослый, отбивает мяч поочередно, то правой, то левой рукой на каждое слово: «Есть деревья». Ребенок, отбивает мяч поочередно, то правой, то левой рукой на каждое слово: «Нет деревьев», (есть забор – нет забора, есть окно – нет окна, есть столы – нет столов).
15. Игра «Снежный ком»
Слушай слово, добавляй,
Дальше мяч передавай.
Взрослый говорит слово или словосочетание, или простое предложение, предлагая детям добавлять по одному слову так, чтобы оно становилось все более длинным и красивым.