МААМ-картинки

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

Светлана Арипшева
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
▼ Скачать +Заказ

ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ

На просторах Интернета я нашла интересную идею - "Игры с фонариком". Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, - светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то. Вот и в моём кабинете появился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект удивительный. Дети как на чудо реагируют на такую игру.

Публикация «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» размещена в разделах

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые.

А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.

Если взять картинку с нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить фигурку животного и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?».

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Представляемые мной игры можно использовать на групповых занятиях:

при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

при решении математических задач;

при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня, в совместной работе детей и родителей дома.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»

Результат использования таких игр:

повышение эмоционального, психологического, благополучия;

улучшение запоминания нового материала;

наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

Использование пособия «Волшебный фонарик» способствует формированию правильного звукопроизношения, введению в речь поставленных звуков, развитию фонематического восприятия, отработки предлогов и лексико-грамматических категорий, закреплению пройденного лексического материала, активизации словаря Игры с фонариком закрепляют умение давать полный развернутый ответ.

Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком «Кто спрятался?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком «Кто спрятался?» Представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры с фонариком «Кто спрятался?»Игра не только развивает связную.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком на липучках «Что едят наши зубки?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком на липучках «Что едят наши зубки?» Уважаемые коллеги и просто друзья! Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Что едет наши зубки?» С каждым годом увеличивается.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
Опубликовано: 7 марта 2024 в 02:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Арипшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД