Светлана Арипшева
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ
На просторах Интернета я нашла интересную идею - "Игры с фонариком". Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, - светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то. Вот и в моём кабинете появился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект удивительный. Дети как на чудо реагируют на такую игру.
Публикация «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» размещена в разделах
Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые.
А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.
Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.
Если взять картинку с нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить фигурку животного и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?».
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.
Представляемые мной игры можно использовать на групповых занятиях:
при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
при решении математических задач;
при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня, в совместной работе детей и родителей дома.
Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс.
Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»
Результат использования таких игр:
повышение эмоционального, психологического, благополучия;
улучшение запоминания нового материала;
наличие потребностей в овладении новыми знаниями.
Использование пособия «Волшебный фонарик» способствует формированию правильного звукопроизношения, введению в речь поставленных звуков, развитию фонематического восприятия, отработки предлогов и лексико-грамматических категорий, закреплению пройденного лексического материала, активизации словаря Игры с фонариком закрепляют умение давать полный развернутый ответ.
Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.