Марина Кулагина
Игры с флэш-карточками на уроках английского языка в начальной школе
▼ Скачать +Заказ
При обучении детей младшего школьного возраста карточки с картинками являются невероятно практичным и полезным ресурсом для изучения словарного запаса. Вот несколько упражнений, которые вы можете использовать.
При знакомстве с набором карточек или повторении с детьми используйте технику “flash”. Привлеките внимание детей. “Everyone looking this way, please. Are you ready?” А затем очень быстро покажите им карточку. “Children, what’s on the flashcard? - “It’s an elephant”. Будьте готовы изменить или переформулировать вопрос, если они ответят на своём родном языке.
Альтернативный способ сделать это — использовать технику “slowly, slowly”. В этом случае закройте карточку, которую собираетесь использовать, и постепенно открывайте изображение. Дети определяют, что изображено на карточке, как только смогут это распознать. “It’s a giraffe. Yes, very good”.
Проведите с детьми занятие с карточками. Прикрепите карточки к доске. Попросите детей повторить слова. “Elephant, giraffe, whale, zebra, ostrich, tiger”.
Эта игра называется “What’s Missing?” Попросите детей закрыть глаза и прикрыть их руками. Покажите это на своём примере. Снимите одну из карточек с доски и спрячьте её за спиной. Попросите детей открыть глаза и сказать, “what’s missing? -It’s the whale- Very good”.
Поиграйте в “Magic Eyes”. Прикрепите карточки, которые вы собираетесь использовать, в ряд на доске. Лучше всего использовать шесть карточек, так как это число дети могут удержать в кратковременной памяти. Попросите детей ритмично повторять за вами слова. “So, zebra, tiger, elephant, ostrich, whale, giraffe, and zebra, tiger, elephant, ostrich, whale, giraffe”.
Когда вы решите, что дети справляются с заданием, уберите первую карточку и продолжайте в том же духе. “Zebra, tiger, elephant, ostrich, whale, giraffe. Zebra, tiger, elephant, ostrich, whale, giraffe”. Точно так же уберите вторую карточку и повторите последовательность действий с детьми ещё раз. “Can you do anymore? Yes, we can”. Уберите еще одну карточку. “Zebra, tiger, elephant, ostrich, whale, giraffe”. Таким простым заданием вы помогаете тренировать детскую память. Вы побуждаете детей представлять себе изображение и ассоциировать его со словом.
Проведите “a lip-reading activity”. Прикрепите карточки на доску. Привлеките внимание детей. “Everybody looking this way, please. Are you ready? I’m going to say one of the words and I want you to tell me what it is. Are you ready?” - “Elephant! Very good”.
С помощью такого простого упражнения вы фактически обучаете детей стратегии, которая очень полезна при изучении иностранного языка. Потому что, если вы смотрите на губы людей, когда они говорят, это помогает вам понять, что они говорят.
Придумайте маленькие “загадки-карточки”- “flashcard riddles” используя другой язык и лексику, знакомые детям. Например, “it’s big and grey. It’s got a trunk and a tail. What is it? The elephant. Very good. What about this one? It’s got black and orange stripes. It’s very fierce. What is it? The tiger!” В таком упражнении вы вводите лексику, которую изучают дети, в контекст других языков, которые они уже знают.
Используйте карточки для игры в действия “flashcard groups”. Разделите класс на группы по три-пять человек. Каждой группе выдайте карточки. Например, первой группе — жирафов, второй — страусов, третьей — китов и так далее.
Дайте инструкции группе следующим образом. Например,” touch your nose, tigers. Wave your hands, ostriches. Put your hands on your head, elephants”.
Когда вы даёте инструкции, важно сначала произнести инструкцию, а затем — карточку. Так дети будут продолжать слушать, пока не поймут, относится ли инструкция к их группе.
Вы также можете повышать или понижать уровень сложности в зависимости от того, выполняете ли вы действие сами или нет. Например, если вы дотронетесь до своего носа, детям будет гораздо проще повторить за вами, чем если бы вы этого не делали.
Еще одна экшн-игра с карточками — это “Hands on Heads”. В этом упражнении разделите класс на две команды. Команде, сидящей в одной части класса, раздайте по три или более карточек. Команде, сидящей в другой части класса, раздайте по три или более других карточек. Упражнение проводится следующим образом. Дети прислушиваются к словам, которые принадлежат их команде, и поднимают руки. “So are we ready? For example, tiger, giraffe, elephant, whale”, and so on. По мере того, как дети будут увереннее отвечать, вы можете ускорить темп произношения слов. Такие игры как “flashcard groups” and “hands-on heads”, дают детям возможность двигаться.
Карточки также полезны для отработки простых схем взаимодействия. В этом упражнении под названием “flashcard chains”, попросите детей сесть или встать в круг вместе с вами. Подготовьте карточки, которые вы будете использовать в упражнении.
Возьмите первую карточку, передайте её ребёнку слева от вас и задайте соответствующий вопрос. Например, “do you like zebras?” Учащийся отвечает, “yes, I do, or no, I don’t”, и передаёт карточку ребёнку, сидящему рядом с ним по кругу, и задаёт вопрос тем же способом.
Когда карточка, которую вы показываете в первый раз, окажется примерно в трёх шагах от вас, покажите следующую карточку ребёнку слева от вас таким же образом. “Do you like tigers?” Ребенок снова отвечает “yes, I do, or no, I don’t”, и спрашивает ребёнка, сидящего рядом с ним, передавая карточку по кругу таким же образом.
Когда все карточки, которые вы используете в этом упражнении, обойдут круг и вернутся к вам, упражнение закончится. Это упражнение даёт детям множество возможностей попрактиковаться в изучаемом языке.
Карточки для запоминания могут быть полезны для повторения лексики из нескольких разных лексических наборов. В этом упражнении под названием “Kim’s Game”, Прикрепите к доске от 12 до 15 карточек с разными лексическими наборами. Объясните детям, что у них есть одна минута, чтобы посмотреть и запомнить все карточки.
Убедитесь, что в это время дети молчат и что у всех в руках есть ручки.
Через минуту скажите: «Стоп!» — и уберите карточки с доски. Когда вы уберете карточки с доски, попросите детей поработать в парах и записать как можно больше слов, которые они запомнили.
Проверьте ответы, и, если хотите, дети могут также классифицировать карточки. Например, “these are animals, these are clothes, these are toys, these are food”. Вам решать, будете ли вы уделять внимание правописанию, и если да, то в качестве альтернативы вы можете использовать карточки со словами вместо карточек с картинками или вместе с ними.
Карточки с картинками — это гибкий и увлекательный ресурс для обучения лексике в начальной школе. Важно сохранять темп при выполнении этих заданий и делать их короткими и разнообразными. Я надеюсь, что вам и вашим детям понравится использовать некоторые из этих идей на занятиях.