Ольга Иванова
Игры, развивающие речь и мышление
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи ребенка идет по нескольким направлениям. Это и отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи.
На отработку артикуляции и уточнения произношения трудных для малышей звуков направлены две игры: «Чудесный сундучок» и «Мешочек, впусти!»
Публикация «Игры, развивающие речь и мышление» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры «Зайчик и мишка» и «Где спрятался зайчик?» направлены на развитие пространственных представлений ребенка и на усвоение их словесного обозначения. В увлекательных сюжетных ситуациях дети усваивают значение основных предлогов и наречий, обозначающих пространственные отношения предметов (близко, далеко, впереди, позади, напротив, рядом).
В некоторых играх дети учатся выделять назначение предмета. Вначале этому способствует сюжетная, воображаемая ситуация и действие с предметом.
Для развития мышления ребенка очень важно не только выделение существенных признаков предмета, но и синтезирование их в едином представлении. Развитию этой способности помогает игра «Отгадай-ка!»
«Чудесный сундучок»
Правила игры:
- нужные слова говорить громко, не спеша, отчетливо произнося каждый звук;
- брать из сундучка только те игрушки, которые были названы; обязательно показывать полученную игрушку остальным участникам игры;
- после показа действий с игрушками следует возвращать из в сундучок;
- разговаривать с сундучком выразительно, передавая вопрос или просьбу соответствующей интонацией.
Слова от имени сундучка: «Я чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.»
«Мешочек, впусти!» в игре участвуют все дети. На столе коробка с игровым материалом, открывает ее и вынимает одну за другим игрушки, раскладывая их на столе рядами. Вынимая из коробки мешочек, воспитатель неожиданно находит под ним игрушечного зайчика. «А ты как сюда попал» - шутливо обращается к игрушке воспитатель. Разыгрывается сценка, будто зайчик сознается в том, что ему очень хотелось побывать в гостях у малышей и, когда воспитатель вышел из комнаты, он прыгнул в коробку и спрятался под мешочком. Зайчик просит принять его в игру. Педагог берет в руки мешочек и знакомит с его устройством и с правилами игры. «Смотрите, какой красивый мешочек. Он умеет открываться и впускать игрушку».
Ребенок берет игрушку, называет ее, для чего нужен предмет. Подходит к мешочку и говорит: «Мешочек-мешочек, пожалуйста, спусти!» - и называет то, что у него в руках.
С играми «Зайчик и мишка», «Где спрятался зайчик?», «Отгадай-ка!» и многие другие можно ознакомиться в книге З. М. Богуславской, Е. О. Смирновой «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».