Фесенко Елена Анатольевна
Игры при изучении нового лексического материала на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры при изучении нового лексического материала на уроках английского языка.
Современные учебники по английскому языку построены так, что почти на каждом уроке подается новый лексический материал. Поэтому заданием учителя является организовать учебный процесс так, чтобы дети запомнили как можно больше новых слов на уроке. Желание работать, учить и знать появляется у учащихся только тогда, когда им интересно. Для этого учитель должен использовать различные виды работы, которые поощряют и активизируют учащихся в изучении иностранного языка, избегать однообразия и предсказуемости. Игра является самой желанной деятельностью среди детей всех возрастов. Атмосфера непринужденности способствует преодолению психологического напряжения у детей. Она дает возможность проявить себя детям с разным уровнем знаний, потому что иногда находчивость, сообразительность, скорость и наблюдательность становятся важнее. Увлеченность, азарт, радость, удовольствие - все это позволяет говорить не стесняясь, быстрее усваивать новые слова, выражения и предложения. Играя, дети не замечают как запоминают новые слова.
Публикация «Игры при изучении нового лексического материала на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Игры для детей
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На начальном этапе изучения английского языка лексика подается с новой буквой, звуком или буквосочетанием. На таких уроках я провожу игру «Лучший переводчик» («The best translator»). Дети становятся переводчиками. Их задачей является устно перевести словосочетание или предложение с новой лексикой, которые говорит учитель. Побеждает тот, кто больше и быстрее перевести. Эту игру использую также со словами по темам.
P : A big dog, a black dog, my dog. This is a dog. I have got a dog.
Дети младших классов очень непоседливые и в этом случае учителю на помощь приходят подвижные игры. При изучении предлогов места я провожу игру «Поймай муху» («Catch the fly»). Учитель отдает команды, а учащиеся выполняют действия.
T : Catch the fly above your head! Catch the fly on the book! Catch the fly between the desks! Catch the fly in front of your face! Catch the fly behind your chair! Catch the fly under your desk!
Изучая названия цветов я провожу игру «Прикоснись к чему-то красного цвета»( «Touch something red.Touch and say : Red»). Ученики должны коснуться любого предмета или части предмета и повторить «red».
T : Touch something white / yellow / brown / black / green.
Побеждает тот, кто прикоснулся ко всем цветам.
Рисование является одним из самых любимых занятий у детей. Поэтому игра «Давайте нарисуем радугу» («Let's draw a rainbow») им очень нравится. Я провожу эту игру также при изучении цветов. Учитель называет цвет каждой полоски. Когда радуга нарисована, достается рисунок и дети сравнивают свои рисунки с оригиналом. Побеждает тот, кто правильно нарисовал радугу.
T : Take a blue pencil and draw a blue line. Take a red pencil and draw a red line.
При изучении темы «Школьные предметы» подаю ситуацию в которой ученики узнают о расписании уроков.
T : Imagine you are a new pupil at school. Ask your classmate about the timetable.
Сначала учитель создает диалог с сильным учеником в качестве образца. Затем ученики составляют собственные диалоги.
T : What subjects do you have on Monday?
P : Maths, English, Ukrainian, Music, Literature, Computer Studies.
При изучении лексики тем «Внешность», «Черты характера», «Одежда», «Досуг» я провожу игру «Угадай кто это» («Guess who it is»). Один из учеников рассказывает о внешности (характере, одежде, свободном времени) своего одноклассника. Другие должны догадаться, о ком идет речь. Побеждает тот, кто больше угадал.
P 1: He is tall. He has short dark hair. He has a small nose. He has green eyes.
P 2: This is Anton.
P 1: She is easy-going and reliable. She is clever and hard-working. She is honest and polite. P 2: This is Lisa.
P 1: He is wearing grey jeans, a white shirt, a dark blue sweater and black shoes today. P 2: This is Vania.
Также провожу подвижную мимическую игру «Mime game». Например, при изучении лексики по теме «Болезни» один из учеников выходит к доске и пытается жестами объяснить, что у него «болит». Ученики отгадывают, о чем идет речь. Ученик, который первым догадался, занимает место у доски.
P 1: Do you have a headache?
P 2: Yes, I do.
Таким образом, игра является очень эффективной при изучения нового лексического материала на уроке английского языка.