Елена Кизильбашева
Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста для развития мелодического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкальных способностей является важной частью работы музыкального руководителя. Музыкально-дидактические игры незаменимые помощники для решения множества задач.
Музыкальные интерактивные игры-презентации - замечательный способ развить слух или закрепить пройденный материал (например музыкальные инструменты). Особенно деткам нравится то, что все можно делать самим.
Публикация «Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста для развития мелодического слуха» размещена в разделах
Для развития мелодического слуха существует множество музыкально-дидактических игр, но моим воспитанникам больше нравится цикл "Лесенка". Начиная с простых игр на определение направления движения мелодии, на определение регистра постепенно мы приходим к игре о которой я хочу рассказать.
Музыкально-дидактическая игра "Разбери подарки для зверей"
Цель: развитие мелодического слуха детей 5-7 лет.
Оборудование: Одноименная презентация и компьютер или распечатки презентации и пианино. При использовании распечаток, изображения подарков делаются разрезными (как дверки, за ними небольшие кармашки) и за них прячутся лакомства для персонажей или неприятные сюрпризы для них. Персонажи распечатываются отдельно и к ним закрепляются магниты.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Ребята, помните наших друзей-зверей из игр "Мышка хочет кушать", "Лесенка" и др.? Они снова у нас в гостях. И сегодня у них праздник - день друзей. Звери получили множество подарков, но совершенно непонятно где чьи. Мы можем помочь Мышке, Мишке и Лисичке найти свои вкусные подарки, хотите?
Показывается первый слайд/распечатка слайда. Если используется распечатка, мелодический фрагмент исполняется на пианино: восходящий, нисходящий звукоряд (или на одном звуке) в низком, среднем или высоком регистре.
Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали? Для кого этот подарок?
Соответственно низкий - Мишка, средний - Лисичка, высокий - Мышка.
Если дети ответили верно, остальные персонажи убираются, если нет - исполняем мелодический фрагмент еще раз.
Музыкальный руководитель: Послушайте еще раз и покажите рукой куда нужно идти Мышке (Мишке/Лисичке): вверх, вниз или прямо?
Исполняется фрагмент повторно. Дети показывают рукой куда, по их мнению, нужно идти персонажу. С помощью педагога или одного из детей персонаж перемещается к подарку, открывает его. Если направление движения мелодии было указано верно, за подарком персонаж ожидает лакомство: Мышку сыр, Лисичку сосиски, Мишку - мед.
Если нет, за подарком может прятаться пчела (для Мишки, старый башмак (для Лисы) или мышеловка (для Мышки).