Приложение МААМ

Методология организации занятий по рисованию с целью отражения образа родной природы в старшей группе

Ирина Петухова
Методология организации занятий по рисованию с целью отражения образа родной природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников с образами родной природы в пейзажах великих художников

Важно понимать, что при освоении техники пейзажа главная задача педагога организовать и отработать подачу материала. Сам по себе этот вид изобразительной деятельности для дошкольника даже старшей группы достаточно сложен: специфическое восприятия пейзажа детьми, а также сложности графических элементов композиции обуславливают необходимость в выработке специфической методики при развитии изобразительных навыков дошкольников, которые связаны с пейзажным рисунком и отражением образа родной природы на листе. Таким образом, методическая основа при изучении пейзажа должна отражаться в двух направлениях: теоретическом и практический. В практическом смысле обучение пейзажу сводится к методам рисования и изобразительным техникам, которые необходимы для успешного освоение образа природы при пейзажной изобразительной деятельности дошкольника старшей группы. Данный аспект будет рассмотрен в следующем параграфе. Теоретический же аспект немаловажен и глубок. Очевидно, что он носит подготовительный характер, но это не умаляет его важности при подготовке к практическому написанию пейзажа. Как для теоретического так и для практического понимания и освоения пейзажа свойственны основные задачи. Раскроем основные задачи теоретического знакомства отражения образа родной природы в пейзажах великих художников.

Первостепенная и основная задача педагога – заинтересовать. Педагог прежде всего формирует интерес к пейзажной природе. Дошкольники, приобретая уже определенный опыт в пейзаже со средней группы, должны явным образом выражать интерес к окружающему миру, к родной природе через призму изучения пейзажной живописи. Дети уже обладают определенной эстетической позицией, которая в старшей группе развивается в понимании не только структуры пейзажного рисунка, но и развивается его эстетическое восприятие. [9, с. 20-40].

Как и любой рисунок, пейзажная композиция побуждает к мотиву деятельности, формируя эмоционально-целостный опыт взаимоотношения с природой родного края: дошкольники старшей группы через пейзажную живопись учатся прежде всего не просто смотреть на объекты природы, но и созерцать их, видеть в них красоту. Важно раскрыть и приумножить этот мотив. Когда приходит понимание природы, возникают и патриотические побуждения: дошкольник горд за природу своего края. После азов происходит последующее знакомство с пейзажной цветовой гаммой. Кроме развития художественного и эстетического восприятия дошкольников в процессе знакомства с пейзажами русских художников, существует необходимость рассматривания картин для ознакомления с различными техниками исполнения, вариантами построения простейших композиций и многое другое.

Существует несколько форм подачи теоретического материала, связанного с развитием пейзажной живописи и формированием представлений об родной природе у дошкольников. Немаловажный вклад в направлении ознакомительной и искусствоведческой работы был внесен Н. А. Курочкиной, в исследовании была сделана попытка проанализировать её подходы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации «Цветы» в технике «мозаика» в рамках Недели родной природыФотоотчет об аппликации «Цветы» в технике «мозаика» в рамках Недели родной природы Цель: обобщение представлений детей о цветах. Задачи: - развивать познавательные интересы и способности детей, связную речь и память детей,.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природыКонспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы Конспект итогового занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному дню.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методология организации занятий по рисованию с целью отражения образа родной природы в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методология организации занятий по рисованию с целью отражения образа родной природы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова (УИ 346062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД