Ольга Федотова
Игры по сенсорному развитию «Хищная сова. Наряди солнышко. Спрячем зайца от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по сенсорному развитию.
Д/и «Хищная сова».
Цель : научить детей подбирать по форме и цвету геометрические фигуры, закрепить названия и признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание основных цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, развивать речь, память, внимание, воспитывать чувства сочувствия к персонажам: лягушатам, мышкам, птичкам.
Публикация «Игры по сенсорному развитию „Хищная сова, Наряди солнышко, Спрячем зайца от лисы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сова, совушка, совенок, совята
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Материал: листы бумаги четырёх цветов с изображением животных, геометрические фигуры тех же цветов.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что сейчас мы будем играть в новую игру «Хищная сова». Чтобы спрятать бедных животных, надо закрыть животных «окошечком» квадратом, либо треугольником и т. д, а то прилетит сова, и съест их. Если кто – либо допустит ошибку, поправить и объяснить. «Дети вы не видели мышек?» Сова улетает. «Молодцы, хорошо спрятали».
Д/и «Подбери чашку к блюдцу». Ц. учить детей называть и различать красный, жёлтый, зелёный, синий цвета; закреплять умение соотносить предмет, его цвет, развивать слуховое внимание.
Материал: шаблоны чашек и блюдец четырёх цветов основного спектра.
Ход игры. Педагог показывает детям конверт. Предлагает узнать, что в нем лежит. Детям раздаются чашки. Блюдца кладут на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к чашке блюдце такого же цвета. После выполнения каждый ребёнок называет цвет чашки и блюдца. Педагог и дети проверяют, чтобы цвета совпадали. Затем дети меняются чашками и вновь подбирают к ним блюдца.
Д/и «Наряди матрёшку». Ц. учить запоминать геометрические фигуры, обучать группировке предметов по цвету, соотнесение предметов по форме методом наложения, совершенствовать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Ход игры. Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуру будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Д/и «Наряди солнышко».
Цель: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные»; развивать мелкую моторику рук, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает в центре стола солнышко. Детям предлагается «нарядить солнышко», путём прикладывания к основному солнышку лучиков. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.
Д/и «Спрячем зайца от лисы».
Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый; закрепить представление о форме (круг, квадрат, треугольник) и величине (большой, маленький); упражнять детей в группировке однородных предметов по цвету; обучать соотнесению цветов с цветами однородных предметов, развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Д/и «Заштопай одежду».
Цель: продолжать учить детей подбирать фигуру,соответствующую по форме и цвету.
Д/и «Большая и маленькая».
Цель: группировать предметы по величине, расставлять по образцу.