Папки-передвижки

Игры по сенсомоторной интеграции

Светлана Заболотняя
Игры по сенсомоторной интеграции

Для того, чтобы дети активно использовали свои сенсорные системы, получали новые чувственные ощущения, в своей работе используем следующие сенсомоторные игры :

1. «Волшебная спина»

Ребенок ложится на живот, ему на спину кладут два предмета (различных по величине или по форме, ребенок пытается отгадать форму предметов или какой предмет больше, а какой меньше. За правильный ответ ребенка поглаживают пушком по спине.

Публикация «Игры по сенсомоторной интеграции» размещена в разделах

2.«Ползаем как червячки», при этом червячкам даются разные задания – принести предмет заданного цвета и т. д.

3. «Полезные и вредные продукты»

Правой рукой отбираем картинки и кладем вправо - полезные, левой рукой и кладем влево - вредные.

4. «Части тела»

Воспитатель называет части тела животных и человека, дети показывают кулак, если слышат часть тела животного и палец, если слышат часть тела человека

5. «Загадки на грядке»

Воспитатель выкладывает разноцветные фигуры, дети к ним подбирают картинки с овощами и фруктами. И наоборот, воспитатель называет овощи и фрукты, дети подбирают соответствующие карточки с цветом и формой.

6. «Разноцветные тени»

Детям даются разные предметы, они их обкладывают разноцветным конструктором.

7 «Новогодние гирлянды»

Цель: Учить различать и называть цвета и оттенки, геометрические фигуры, развивать координацию движений.

Материал и оборудование: Карточки с изображением цвета,карточки с изображением геометрических фигур, карточки схемы - образец, музыкальные произведения.

Логика игры : Воспитатель предлагает детям превратиться в новогоднюю гирлянду, каждому раздает огонек (карточку с заданным цветом). Пока звучит музыка огоньки кружатся, двигаются, музыка останавливается - дети должны построится в том порядке, по цветам как показано на образце – на карточке. Потом детям раздаются карточки с геометрическими фигурами и игра повторяется, по окончанию музыки дети должны построиться в том порядке, как расположены фигуры на карточке.

8. «Разноцветные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать координацию движений.

Материал и оборудование: Разноцветные ленты, новогодние музыкальные произведения.

Логика игры : Воспитатель предлагает девочкам превратиться в новогодние шары, просит рассмотреть свою одежду и определить какого цвета в их одежде больше, таким шариком они и будут, а мальчикам предлагает сделать разноцветные коробки, в которых будут храниться шары, для этого мальчики делятся на пары и натягивают разноцветные ленты. Чтобы попасть в коробку, девочки проходят под ленточкой соответствующего цвета и выполняют поручения, которые им дают мальчики (проползти на четвереньках, лежа на животе, стоя на коленях, покружиться, попрыгать.)

9. Игра «Разноцветная семейка»

Цель: Закрепить знание основных цветов, названия пальцев рук, название членов семьи, развитие сенсомоторики и координации движений.

Материал и оборудование: Потешка «Моя семья», пособие «Разноцветная ладошка».

Логика игры : Воспитатель показывает разноцветную ладошку и читает потешку:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

На картинке – образце у каждого пальца определенный цвет, воспитатель называет члена семьи, дети загибают соответствующий палец и называют цвет. Затем воспитатель называет цвет, а дети называют члена семьи и показывают на него загаданное движение (дедушка - пилит, бабушка - вяжет, мама - качает малыша, папа - стучит молотком, я - дети прыгают ноги вместе - ноги врозь с хлопками над головой). Воспитатель называет название пальца (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, а дети называют цвет и выполняют мимические движения: большой - нахмуриться, указательный - поднять брови вверх, средний - опустить, безымянный - нахмурить нос, мизинец -улыбнуться).

Публикации по теме:

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Формирование толерантности дошкольников в условиях интеграции инклюзивного образования Проблема толерантности была актуальна всегда, но в связи с появлением в российском образовании новой формы обучения — инклюзивное образование.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: "Мои любимые игрушки". Цель: Воспитывать.

Конспект НОД на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе. [/b[/i]] Задачи: Образовательные:.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ» Авторы-составители: Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории, Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной.

Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы Автор программы: педагог-психолог.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Сущность интегрированного обучения. Модели интеграции В настоящее время в центре внимания находится интеграция - процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных.

Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности»Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности» Выступление на педсовете ФЭМП В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по сенсомоторной интеграции
Опубликовано: 12 июля 2019 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД