Светлана Заболотняя
Игры по сенсомоторной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы дети активно использовали свои сенсорные системы, получали новые чувственные ощущения, в своей работе используем следующие сенсомоторные игры :
1. «Волшебная спина»
Ребенок ложится на живот, ему на спину кладут два предмета (различных по величине или по форме, ребенок пытается отгадать форму предметов или какой предмет больше, а какой меньше. За правильный ответ ребенка поглаживают пушком по спине.
Публикация «Игры по сенсомоторной интеграции» размещена в разделах
2.«Ползаем как червячки», при этом червячкам даются разные задания – принести предмет заданного цвета и т. д.
3. «Полезные и вредные продукты»
Правой рукой отбираем картинки и кладем вправо - полезные, левой рукой и кладем влево - вредные.
4. «Части тела»
Воспитатель называет части тела животных и человека, дети показывают кулак, если слышат часть тела животного и палец, если слышат часть тела человека
5. «Загадки на грядке»
Воспитатель выкладывает разноцветные фигуры, дети к ним подбирают картинки с овощами и фруктами. И наоборот, воспитатель называет овощи и фрукты, дети подбирают соответствующие карточки с цветом и формой.
6. «Разноцветные тени»
Детям даются разные предметы, они их обкладывают разноцветным конструктором.
7 «Новогодние гирлянды»
Цель: Учить различать и называть цвета и оттенки, геометрические фигуры, развивать координацию движений.
Материал и оборудование: Карточки с изображением цвета,карточки с изображением геометрических фигур, карточки схемы - образец, музыкальные произведения.
Логика игры : Воспитатель предлагает детям превратиться в новогоднюю гирлянду, каждому раздает огонек (карточку с заданным цветом). Пока звучит музыка огоньки кружатся, двигаются, музыка останавливается - дети должны построится в том порядке, по цветам как показано на образце – на карточке. Потом детям раздаются карточки с геометрическими фигурами и игра повторяется, по окончанию музыки дети должны построиться в том порядке, как расположены фигуры на карточке.
8. «Разноцветные шары»
Цель: Учить различать и называть цвета, развивать координацию движений.
Материал и оборудование: Разноцветные ленты, новогодние музыкальные произведения.
Логика игры : Воспитатель предлагает девочкам превратиться в новогодние шары, просит рассмотреть свою одежду и определить какого цвета в их одежде больше, таким шариком они и будут, а мальчикам предлагает сделать разноцветные коробки, в которых будут храниться шары, для этого мальчики делятся на пары и натягивают разноцветные ленты. Чтобы попасть в коробку, девочки проходят под ленточкой соответствующего цвета и выполняют поручения, которые им дают мальчики (проползти на четвереньках, лежа на животе, стоя на коленях, покружиться, попрыгать.)
9. Игра «Разноцветная семейка»
Цель: Закрепить знание основных цветов, названия пальцев рук, название членов семьи, развитие сенсомоторики и координации движений.
Материал и оборудование: Потешка «Моя семья», пособие «Разноцветная ладошка».
Логика игры : Воспитатель показывает разноцветную ладошку и читает потешку:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
На картинке – образце у каждого пальца определенный цвет, воспитатель называет члена семьи, дети загибают соответствующий палец и называют цвет. Затем воспитатель называет цвет, а дети называют члена семьи и показывают на него загаданное движение (дедушка - пилит, бабушка - вяжет, мама - качает малыша, папа - стучит молотком, я - дети прыгают ноги вместе - ноги врозь с хлопками над головой). Воспитатель называет название пальца (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, а дети называют цвет и выполняют мимические движения: большой - нахмуриться, указательный - поднять брови вверх, средний - опустить, безымянный - нахмурить нос, мизинец -улыбнуться).