Шипилова Лариса
Игры по профилактике и коррекции плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по профилактике и коррекции плоскостопия"
Инструктор по физической культуре Шипилова. Л. В
МБДОУ ЦРР «Детский сад №138» г. Воронеж
1. «Ходьба змейкой». Установить кегли (мячи, кубики и т. п.) в ряд на расстоянии 1 м друг от друга. Дети, держась за пояс впереди стоящего, обходят колонной кегли, стараясь их не задеть.
2. «Пройди – не ошибись». Дети проходят по намеченной на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперёд, ставя носок к пятке.
Темочки:
3. «Резвый мешочек». Играющие становятся в круг. Входящий стоит посередине. Он вращает верёвку с мешочком, наполненным песком. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются перепрыгнуть через верёвку. Неперепрыгнувший выбывает из игры.
4. «Зайцы в огороде». Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Затем выбирается новый водящий из тех детей, до кого ни разу не смогли дотронуться.
5. «Быстро возьми». Из кубиков образуется круг. Кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даё т задание: бег (прыжки галопом, поскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т. д.). Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.
6. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» – ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.
7. «Запрещённое движение». В этой игре следует быть очень внимательным: нужно выполнять все показанные воспитателем или ребёнком упражнения за исключением запрещённого.
8. «Полоса препятствий».
О б о р у д о в а н и е. Нашитые на плотную ткань изображения следов с пуговицами посередине. Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2–3 раза поточным способом.
1) Ходьба по верёвке прямо.
2) Прыжки в длину с места.
3) Ходьба по скамейке через кубики (5–6 шт.).
4) Прыжки боком через канат, лежащий на полу.
5) Пролезание в обруч боком.
9. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
10. «Стул»
Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
11. «Переложи предмет»
Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).
Литература: Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/авт. сост. Е. И. Подольская-Волгоград:Учитель,2010.-143с.
Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М. : «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-72с.
ЕфременкоН. Н Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».-М. :Линка-пресс,1999.-256.,илл.