екатерина шампурова
Игры по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди флаг»
Цель:
• Закрепить представления детей о государственных флагах;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
«В нашем городе гости»
Цель:
• В игровой форме закрепить знания о родном городе;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
• Развивать речь, память;
• Воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры : Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.
«Кто знает, тот угадает!»
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
• Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры : Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Защитники нашего Отечества»
Возрастная направленность: для детей 5-7 лет.
Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за наших защитников Отечества.
Задачи: развивать речь воспитанников, мышление, внимательность, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, мелкую моторику рук, умение составлять картинку, соответствующую образцу.
Активизация словаря: ратник, богатырь, доспехи, кольчуга, шлем, копье, щит, меч; Великая Отечественная война, партизаны, оборона, народный, священный, памятный, Вечный огонь, ветеран, труженик тыла, защитник, доблесть, честь, мужество, герой, храбрость отвага, награда, орден, медаль, армия, боец, солдат, генерал, защита, военная техника, сила, мощь, слава, враг.
Оборудование: 12 карт формата А4. На картах изображение солдат различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник,
моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветераны Великой Отечественной войны, военная техника, амуниция и снаряжение. Второй экземпляр карточек разрезан на пазлы различной геометрической формы.
Игровая задача: собрать картинки из пазл.
Ход занятия: В игре могут принимать участие от 1 до 12 детей. Подгруппа детей садится за столы. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры карточки, пазлы перемешиваются между собой. Задача детей – собрать пазлы так, чтобы полученные картинки соответствовали представителям тех или иных родов войск, образцу карточки, аргументировать свой ответ.