Анна Саяпина
Игровой тренинг по патриотическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше. В детском саду, начиная с младшей группы приучаем детей к любви к Родине и к родному краю. Патриотические уголки, беседы также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.
Публикация «Игровой тренинг по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.
Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм у детей. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.
Игра «Волшебные слова»
Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова. Выиграет тот, кто сможет
вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем стать вежливее и культурнее.
Игра «Найди флаг»
Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета, значение цветов. Затем кладут несколько флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру снова.
Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике России Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.
Игра «Гости города»
Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного села, города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий с достопримечательностями вашего города, села на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города, села нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у детей не возникло проблем с описанием.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных с детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята. После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний. Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам. Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье. Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом. Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.
Список игр, воспитывающих патриотизм в воспитанниках детского сада, не является исчерпывающим.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игровом тренинге в форме мозгового штурма. Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из 3 раундов.
Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт.
1 раунд. «Мозговая разминка».
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
8. Официальная эмблема государства? (Герб).
9. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
10. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
2 раунд. «Мозговая атака».
3 раунд. «Бой пословиц»
Восстановить пословицы
1. Человек без Родины, 3. дороже всякого богатства.
2. В своем доме и 4. будет Родина крепка.
3. Народное братство 1. что соловей без песни.
4. Если дружба велика, 5. а в ленивом доме пусто.
5. В прилежном доме – густо 2. стены помогают.
На этом игровой тренинг подошел к концу, всем спасибо!