Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»

Татьяна Меркулова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой дом — моя страна“» размещена в разделах

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…»

В. В. Путин

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

В своей группе я решила подготовить и реализовать совместный с родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой дом – моя страна».

Актуальность проекта : формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Также проект помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

В осуществлении этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми;

2. Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

3. Показать ценность семьи для каждого человека;

4. Расширить представление детей о родном крае;

5. Познакомить с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; уточнить знание детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города;

6. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Все должны жить в мире и согласии, уважать традиции и культуру других стран.

Новизна проекта - вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.

Проект был использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий

Сроки реализации: 1сентября 2016г. – 30 мая 2018г.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы реализации проекта : познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Этапы проекта.

I. 1 этап - «Моя семья» - средняя группа (сентябрь 2016 – март 2017гг.)

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи);

ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра» Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);

Проведение конкурса поделок среди родителей «Ручки у мамы моей золотые»

Взаимодействие с родителями: выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки

Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях)

Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику День матери, 8 Марта)

Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная деятельность детей в центрах активности)

Консультации для родителей «Семья – малая церковь в условиях современной жизни», «Учим ребенка общаться»,

Памятки для родителей «Шпаргалки для родителей», «Памятки для родителей от детей»

3 этап. Результаты

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет»

Представление семьи «Это моя семья»

Оформление альбома «Стихи и потешки – помощники в воспитании детей»

Папка «Генеалогическое древо»

ООД рисование «Портрет мамочки моей»

Родительское собрание «Поговорим о наших детях» (выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка», выступление педагога-психолога Антроповой Л. В. «Ребенок и семья», ознакомление родителей с данными по обследованию детских рисунков «Моя семья»)

Итоговое мероприятие - Совместное мероприятие с родителями «Праздник для наших мам», создание «Герба семьи» каждой семьёй

Для педагогов ДОУ-

Консультация для воспитателей «Семья и семейные традиции»

Семинар «Социальное партнёрство ДОУ и семьи»

Вывод:

Для педагогов:

1. Повышение уровня знаний о проектной деятельности.

2. Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Семья»

3. Разработаны рекомендации для родителей

4. Установлены доверительные и партнерские отношения с родителями.

Для детей:

1. Дети приобрели познавательный опыт.

2. Познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему «Семья»

3. Расширился словарный запас по данной теме.

4. Дети получили знания о семейных традициях.

5. Узнали больше о профессиях своих родителей.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

3. Установление доверительных и партнерских отношений с педагогами.

Для педагогов: повышение профессиональной компетенции и приобретение практического опыта.

II. 2 этап проекта – «Семилуки – моя малая Родина» - старшая группа (сентябрь 2017г. – декабрь 2017г.)

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город узнаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Предполагаемый результат:

Дети могут назвать название своего поселка, названия улиц, достопримечательности и их значимость.

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

Воспитание чувство гордости за своих знаменитых земляков

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

1 этап. Подготовительный

Редактирование паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Реализация проекта

Перспективный план работы с детьми

1. Беседа «Красивое место нашего города» - закрепить представление о знакомых местах родного города, научить узнавать их; развивать интерес к родному городу.

2. Подготовка и просмотр презентации «Семилуки – наша малая Родина»

3. Подготовка и просмотр презентации «26 января 1943г. Освобождение Семилук. 75 лет спустя»

4. Рисование «Мой город» - познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов.

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книге «Семилуки. Визитная карточка» - прививать интерес к книгам, учить по иллюстрациям определять содержание, почитать стихи Валентина Митрофановича Сидорова, семилукского поэта, «Семилуки Седьмая излучина Дона» Евгения Натарова, просмотр презентации «Подвиг П. И. Щеголевой»

6. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» - обогащать сюжет, расширяя представления о городском транспорте.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - расширять представление детей о разных профессиях, обогащать словарь предметов – помощников, инструментов, развивать объяснительную речь.

8. Беседа «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков находить их изображения, объяснить значение.

9. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей, поощрять желание организаторов сюжетно-ролевой игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.

10. Сюжетно-ролевая игра «ДПС» сюжет «пешеход и водитель» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, используя предметы - заместители.

11. Чтение литературы из истории города Семилуки - развивать интерес к своей малой Родине, воспитывать любовь и гордость за наш город, вызвать желание узнавать новое об истории города.

12. Беседа «Россия – огромная страна» - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

13. Составление рассказов по фотографиям «Моя малая Родина».

14. Создание макета «Город, в котором я живу» - привлечь родителей к участию в организации пополнения предметно – развивающей среды в группе.

Перспективный план работы с родителями:

• Оформление совместно с родителями альбома «Красоты земли Семилукской»

• Презентация «Дом, в котором я живу»

• Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»

• Подбор информации по теме «Женщина… Память…Война» (о подвиге П. И. Щеголевой)

• Альбом «Наш город – фото-архив»

• Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

• Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

• Для педагогов

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников любви к малой Родине»

3 этап. Результаты

Создание макета «Город, в котором я живу»

III. 3 этап проекта – «Моя страна – Россия» - подготовительная группа (январь 2018г. - май 2018г.)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Предполагаемые итоги реализации:

Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.

- углубление знаний детей о Родине.

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине.

- Выставка рисунков «Московский кремль».

- формирование гордости и любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

- Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

-Обогащение словарного запаса детей.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото - выставка «Природа России»

- подготовка и проведение среднесрочного проекта по народным промыслам России на тему «Красоту страны сердцем чувствуя» (выставка детских работ);

- итоговая ООД на тему «Всем сердцем с тобой, Россия!»

1 этап. Подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;

- создание определенной атмосферы в группе;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

2 этап. Выполнение проекта

1. «Наша страна Россия»

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, глобус, иллюстрации, мультимедийное оборудование.

- Переоформление патриотического уголка в группе

2. «Москва - столица»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, книги

3. «Города России»

Задачи: познакомить детей с городами России, их памятниками архитектуры и современными направлениями развития, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийное оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по России».

4. «Какие народы живут в России»

Задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

5. «Мастеров руки золотые»

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов

- Проект «Красоту страны сердцем чувствуя»

6. «Природа России»

Задачи: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства, сформировать желание заботится о сохранении природы - как национального богатства.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, альбом народных промыслов России.

Художественное творчество

1. Лепка из пластилина «Поднос из Жостово»;

2. Конструирование из бумаги «Дымковский петушок»;

3. Рисование матрешек;

4. Рисование с элементами ручного труда (бахрома) «Хохломской платок»;

5. Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»

Музыка - «Моя Россия» (Струве)

Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия», русских народных песен и песен других народов России.

Просмотр: видео «Пролетая над страной», «Георгиевская лента: история и современность», «Москва с высоты птичьего полета»

«Художественная литература»

«Россия» рассказы, повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:

«Родная земля» Г. Ладонщиков;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

Стихи: С. Есенин,Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Фет. - воспевающие природу России.

Пословицы и поговорки:

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Просмотр видео презентации «Моя родина - Россия»

Работа с родителями:

Сбор материала для оформления альбомов «Москва-седце России!», «Города России», «Чудеса России»;

Консультация для родителей «История народных промыслов России»

Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к истории, традициям и культуре России»

Заполнение книги отзывов после просмотра выставки

3 этап. Заключительный.

Итог проекта : оформление альбомов «Москва-сердце России», «Города России»; фото выставка «Природа России»

Для педагогов - деловая игра «Педагогический экспресс (виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»)

- Выставка детских работ по народно - прикладному творчеству

Итоговое занятие: открытая ООД на тему «Всем сердцем с тобой, Россия!»

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств. Дети не только познакомились с историей и культурой родного города, но и расширили свои знания о своей стране.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группеКонспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 п. Нарышкино Филиал : Луначарский детский сад Конспект.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы наследники Победы» Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Мы наследники Победы» Авторы проекта: Машковцева Светлана.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина»(младшая группа) Подготовила: воспитатель Бортникова С. И. Актуальность проекта: Любовь к близким людям,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету метода: творческо-информационный. По контингенту участников: одновозрастной;.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба» Клепикова Марина Юрьевна. Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД