Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»

Татьяна Меркулова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Темочки:

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…»

В. В. Путин

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

В своей группе я решила подготовить и реализовать совместный с родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой дом – моя страна».

Актуальность проекта : формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Также проект помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

В осуществлении этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми;

2. Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

3. Показать ценность семьи для каждого человека;

4. Расширить представление детей о родном крае;

5. Познакомить с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; уточнить знание детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города;

6. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Все должны жить в мире и согласии, уважать традиции и культуру других стран.

Новизна проекта - вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.

Проект был использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий

Сроки реализации: 1сентября 2016г. – 30 мая 2018г.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы реализации проекта : познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Этапы проекта.

I. 1 этап - «Моя семья» - средняя группа (сентябрь 2016 – март 2017гг.)

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи);

ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя семья» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра» Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);

Проведение конкурса поделок среди родителей «Ручки у мамы моей золотые»

Взаимодействие с родителями: выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки

Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях)

Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику День матери, 8 Марта)

Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная деятельность детей в центрах активности)

Консультации для родителей «Семья – малая церковь в условиях современной жизни», «Учим ребенка общаться»,

Памятки для родителей «Шпаргалки для родителей», «Памятки для родителей от детей»

3 этап. Результаты

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет»

Представление семьи «Это моя семья»

Оформление альбома «Стихи и потешки – помощники в воспитании детей»

Папка «Генеалогическое древо»

ООД рисование «Портрет мамочки моей»

Родительское собрание «Поговорим о наших детях» (выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка», выступление педагога-психолога Антроповой Л. В. «Ребенок и семья», ознакомление родителей с данными по обследованию детских рисунков «Моя семья»)

Итоговое мероприятие - Совместное мероприятие с родителями «Праздник для наших мам», создание «Герба семьи» каждой семьёй

Для педагогов ДОУ-

Консультация для воспитателей «Семья и семейные традиции»

Семинар «Социальное партнёрство ДОУ и семьи»

Вывод:

Для педагогов:

1. Повышение уровня знаний о проектной деятельности.

2. Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Семья»

3. Разработаны рекомендации для родителей

4. Установлены доверительные и партнерские отношения с родителями.

Для детей:

1. Дети приобрели познавательный опыт.

2. Познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему «Семья»

3. Расширился словарный запас по данной теме.

4. Дети получили знания о семейных традициях.

5. Узнали больше о профессиях своих родителей.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

3. Установление доверительных и партнерских отношений с педагогами.

Для педагогов: повышение профессиональной компетенции и приобретение практического опыта.

II. 2 этап проекта – «Семилуки – моя малая Родина» - старшая группа (сентябрь 2017г. – декабрь 2017г.)

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город узнаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Предполагаемый результат:

Дети могут назвать название своего поселка, названия улиц, достопримечательности и их значимость.

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

Воспитание чувство гордости за своих знаменитых земляков

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

1 этап. Подготовительный

Редактирование паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Реализация проекта

Перспективный план работы с детьми

1. Беседа «Красивое место нашего города» - закрепить представление о знакомых местах родного города, научить узнавать их; развивать интерес к родному городу.

2. Подготовка и просмотр презентации «Семилуки – наша малая Родина»

3. Подготовка и просмотр презентации «26 января 1943г. Освобождение Семилук. 75 лет спустя»

4. Рисование «Мой город» - познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов.

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книге «Семилуки. Визитная карточка» - прививать интерес к книгам, учить по иллюстрациям определять содержание, почитать стихи Валентина Митрофановича Сидорова, семилукского поэта, «Семилуки Седьмая излучина Дона» Евгения Натарова, просмотр презентации «Подвиг П. И. Щеголевой»

6. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» - обогащать сюжет, расширяя представления о городском транспорте.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - расширять представление детей о разных профессиях, обогащать словарь предметов – помощников, инструментов, развивать объяснительную речь.

8. Беседа «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков находить их изображения, объяснить значение.

9. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей, поощрять желание организаторов сюжетно-ролевой игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.

10. Сюжетно-ролевая игра «ДПС» сюжет «пешеход и водитель» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, используя предметы - заместители.

11. Чтение литературы из истории города Семилуки - развивать интерес к своей малой Родине, воспитывать любовь и гордость за наш город, вызвать желание узнавать новое об истории города.

12. Беседа «Россия – огромная страна» - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

13. Составление рассказов по фотографиям «Моя малая Родина».

14. Создание макета «Город, в котором я живу» - привлечь родителей к участию в организации пополнения предметно – развивающей среды в группе.

Перспективный план работы с родителями:

• Оформление совместно с родителями альбома «Красоты земли Семилукской»

• Презентация «Дом, в котором я живу»

• Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»

• Подбор информации по теме «Женщина… Память…Война» (о подвиге П. И. Щеголевой)

• Альбом «Наш город – фото-архив»

• Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

• Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

• Для педагогов

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников любви к малой Родине»

3 этап. Результаты

Создание макета «Город, в котором я живу»

III. 3 этап проекта – «Моя страна – Россия» - подготовительная группа (январь 2018г. - май 2018г.)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Предполагаемые итоги реализации:

Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.

- углубление знаний детей о Родине.

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине.

- Выставка рисунков «Московский кремль».

- формирование гордости и любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

- Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

-Обогащение словарного запаса детей.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото - выставка «Природа России»

- подготовка и проведение среднесрочного проекта по народным промыслам России на тему «Красоту страны сердцем чувствуя» (выставка детских работ);

- итоговая ООД на тему «Всем сердцем с тобой, Россия!»

1 этап. Подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;

- создание определенной атмосферы в группе;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

2 этап. Выполнение проекта

1. «Наша страна Россия»

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, глобус, иллюстрации, мультимедийное оборудование.

- Переоформление патриотического уголка в группе

2. «Москва - столица»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, книги

3. «Города России»

Задачи: познакомить детей с городами России, их памятниками архитектуры и современными направлениями развития, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийное оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по России».

4. «Какие народы живут в России»

Задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

5. «Мастеров руки золотые»

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов

- Проект «Красоту страны сердцем чувствуя»

6. «Природа России»

Задачи: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства, сформировать желание заботится о сохранении природы - как национального богатства.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, альбом народных промыслов России.

Художественное творчество

1. Лепка из пластилина «Поднос из Жостово»;

2. Конструирование из бумаги «Дымковский петушок»;

3. Рисование матрешек;

4. Рисование с элементами ручного труда (бахрома) «Хохломской платок»;

5. Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»

Музыка - «Моя Россия» (Струве)

Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия», русских народных песен и песен других народов России.

Просмотр: видео «Пролетая над страной», «Георгиевская лента: история и современность», «Москва с высоты птичьего полета»

«Художественная литература»

«Россия» рассказы, повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:

«Родная земля» Г. Ладонщиков;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

Стихи: С. Есенин,Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Фет. - воспевающие природу России.

Пословицы и поговорки:

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Просмотр видео презентации «Моя родина - Россия»

Работа с родителями:

Сбор материала для оформления альбомов «Москва-седце России!», «Города России», «Чудеса России»;

Консультация для родителей «История народных промыслов России»

Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к истории, традициям и культуре России»

Заполнение книги отзывов после просмотра выставки

3 этап. Заключительный.

Итог проекта : оформление альбомов «Москва-сердце России», «Города России»; фото выставка «Природа России»

Для педагогов - деловая игра «Педагогический экспресс (виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»)

- Выставка детских работ по народно - прикладному творчеству

Итоговое занятие: открытая ООД на тему «Всем сердцем с тобой, Россия!»

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств. Дети не только познакомились с историей и культурой родного города, но и расширили свои знания о своей стране.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группеКонспект развлечения по нравственно — патриотическому воспитанию «Я и моя страна» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 п. Нарышкино Филиал : Луначарский детский сад Конспект.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы наследники Победы» Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Мы наследники Победы» Авторы проекта: Машковцева Светлана.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина»(младшая группа) Подготовила: воспитатель Бортникова С. И. Актуальность проекта: Любовь к близким людям,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету метода: творческо-информационный. По контингенту участников: одновозрастной;.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба» Клепикова Марина Юрьевна. Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова (УИ 166053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД