римма ильина
НОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Эхо военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
Составила:
старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад №7»
Ильина Римма Михайловна
Тема: «Эхо военных лет…»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о войне, о страданиях, которые она приносит людям;
- познакомить детей с героями ВОВ;
- расширять представление детей о подвиге русского народа;
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет „Эхо военных лет“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие:
- расширять знания детей о героях ВОВ;
- вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.
- развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные :
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
- уважения к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование салюта.
Демонстрационный материал: Презентация.
Раздаточный материал: бумага для создания треугольных писем.
Ход НОД
Звучит тихая спокойная музыка. Дети сидят полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?
ДЕТИ: - День Победы.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - После чего наступает День Победы?
ДЕТИ: - После войны.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Да, правильно, после войны. Война – это страшное слово. Как вы думаете, почему слово «война» страшное?
ДЕТИ: - Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.
ВОСПИТАТЕЛЬ : (Звучит аудиозапись тихой музыки. Показ презентации).
(СЛАЙД №1) – Много лет назад было тихое воскресное утро, 22 июня 1941 года. Люди спокойно спали в своих домах.
(СЛАЙД №2) - И вдруг, мирное небо озарили взрывы бомб, рёв самолётов, звуки автоматной очереди. (Звучит аудиозапись звуков бомбёжки).
(СЛАЙД №3) – Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 долгих, тяжелых года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
(СЛАЙД №4) - Это была очень страшная война. Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.
(СЛАЙД №5) - На борьбу с ними поднялся весь народ. Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
(СЛАЙД №6) – Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды.
(СЛАЙД №7) – Но не только мужчины проявляли во время войны героизм. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками.
(СЛАЙД №8) – На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда останется в сердцах русских людей.
(СЛАЙД №9) – Лёня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противников.
(СЛАЙД №10) – Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где её и застала война, Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой и когда была возможность, отравила еду фашистам.
(СЛАЙД №11) – Витя Кораблёв в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимание, он, гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулемётов, танков, где они стоят, а потом рассказывает все командиру.
(СЛАЙД №12) – Боре Кулешову было 12 лет, когда погиб его отец, а мать угнали фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, как вы думаете, что значит пословица «Герои никогда не умрут – они вечно живут».
ДЕТИ: - Мы будет помнить героев всегда.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, закончите предложение:
- Герой за Родину… (горой).
- Где смелость, там и … (Победа)
- Смелого пуля не … (берёт).
- Смелый боец в бою … (молодец)
- Один за всех и все за … (одного).
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Молодцы! Правильно составили предложения. Наши воины были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
(Ребёнок читает стихотворение).
***
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
ВОСПИТАТЕЛЬ : (СЛАЙД № 13) - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни, писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, сейчас мы с вами сделаем фронтовое письмо.
(Продуктивная деятельность – складываем треугольное письмо).
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Молодцы, ребята! У вас получились настоящие фронтовые письма. А сейчас, мы с вами немного отдохнем. Чтобы быть настоящими солдатами, нужно быть сильными и смелыми. Мы с вами сделаем физкультурную минутку.
ФИЗМИНУТКА
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
(СЛАЙД №14) – Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченные гитлеровской Германией.
(СЛАЙД №15) – Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над главным зданием фашистской Германии – РЕЙХСТАГОМ.
(Ребёнок читает стихотворение)
***
Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной – парад!
(СЛАЙД №16) – В Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины-победители. И вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила знамена фашистской Германии.
(Ребенок читает стихотворение)
***
Такое площадь знала лишь однажды
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, в нашем городе есть памятник «Неизвестному солдату».
(СЛАЙД №17) - Каждый год, 9 мая, мы приходим к нему, приносим цветы. И если на улице вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями, улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
ВОСПИТАТЕЛЬ : - А теперь мы сделаем выставку из фотографий, которые вы принесли «Герои моей семьи». На этом наше занятие окончено.