Анастасия Евдокимова
Игры по логоритмике для детей с нарушением речи
Стихотворение с движениями «Зайкин день»
Маленький зайчик по имени Ваня Дети сжимают пальцы в
кулак, подняв указательный и средний пальцы («ушки»).
Быстро скакал по зеленой поляне, Поворачивают «зайчика»
Он торопился и песенку пел, вправо и влево.
Сегодня у зайчика тысяча дел: Разводят руки в стороны.
Надо бы сбегать на огород, Пробегают пальчиками
по бедрам.
Туда, где капуста пышно растет, Округляют руки перед собой,показывая большой кочан капусты.
Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки»-кулачка.
Водой ключевою носик умыть, Потирают ладошкой
нос.
Публикация «Игры по логоритмике для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Нужно проверить — поспела ль редиска Приставляют ладонь к глазам.
(Нагнуться придется над грядкою низко, Наклоняются, отводя
руки назад.
И на полянке понюхать цветок, Соединяют ладони.
Нежный, душистый, пахучий росток, образуя бутон, и прближают их к носу.
Вечером с белочкой поболтать Поочередно прикаса-
ются пальцами к большим пальцам.
И с ней орешки пересчитать. Встряхивают и
За день устанет — и сразу в кровать, опускают руки.
И до утра сладко будет он спать. Кладут ладошки под
щечку.
Назавтра проснется и крикнет: «Ура! Тянутся.
Да здравствует утро! Ждет снова игра!» Энергично поднимают
руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам,
сжимая пальцы в кулаки.
Упражнение на развитие творческих способностей «Замри»
Под звучание любой польки дети врассыпную бегают по залу, подражая движениям лесных зверей и птиц. С окончанием звучания они замирают, приняв позу, передающую образ какого-нибудь животного. Педагог старается их узнать.
Песня «Под горою вырос гриб»
Под горою вырос гриб. Дети поднимают руки над головой
и соединяют кончики пальцев,
как бы показывая шляпку гриба.
Гриб увидел дед Архип. Приставляют ладонь к глазам
(«смотрят»).
День пилил, Прижимают ладони друг к другу,
руки к груди и вытягивают их вперед («пилят»).
Два рубил, Прижимают сложенные ладони к
плечу и резко опускают руки («рубят»).
Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щекам и
качают головой вправо-влево.
Крикнул старый бабку. Прижимают правую ладонь к груди
и отводят руку в сторону (2 раза).
Бабка гриб в охапку! Соединяют согнутые руки перед
собой и слегка покачивают ими.
Насолила, Собирают пальцы правой руки в
щепоть и быстро перебирают ими («солят»).
Наварила, Делают круговые движения указа-
тельным пальцем одной руки по ладони другой.
В гости звать тебя просила. Манят руками.
Все! Резко поднимают обе руки.
Логопедическая гимнастика «Орешек»
Молоточек возьмем Максимально откинуть челюсть и рез-
И орешек разобьем, ко закрыть рот.
За щеками покатаем, Надавливать языком на внутреннюю
Ядрышко потолкаем, сторону правой щеки, потом левой.
Вот какое маленькое, «Погладить» языком внутреннюю
Вкусненькое, сладенькое, сторону щеки, сначала правой,
потом левой.
Вновь орешек мы возьмем Проводить нижними зубами по
верхней губе, затем верхними —
по нижней губе.
И словно белочки грызем.
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям целыми
длительностями.
Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинными.
Потом стали поспевать, Ударяют пальцами по ладони другой
Капля каплю догонять, руки четвертными.