Лихоманова Надежда
Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
В основе усвоения ребёнком навыков звукового анализа и синтеза, лежит сформированность фонематического восприятия и звукопроизношения. Фонематическое восприятие - это фундамент, на котором строится полноценное обучение грамоте и письму.
Игры на развитие фонематического слуха, построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.
Игра «Угадай, что звучало»
Публикация «Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.
Игра «Шумящие мешочки»
Вместе с ребенком насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т. д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.
Игра «Волшебная палочка»
Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску…
Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.
Игра «Жмурки»
Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.
Игра «Похлопаем»
Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.
«Поймай звук»
(из ряда букв, слогов, слов)
Цель: развитие слухового и фонематического восприятия.
Ход игры : Взрослый дает инструкцию, что как только он произнесет звук Р (Л, Д, Х, П, Р и т. д., ребенок должен хлопнуть (топнуть, встать, поднять руку и т. д.). Взрослый произносит звуки, ребенок выделяет нужный и хлопает. Затем взрослый произносит ряды слогов (РА-ЛЫ-ПО-ДА-РО и т. д., ребенок тоже должен выделить звук из слога и хлопнуть. Следующим заданием будет выделение заданного звука из слов (РАКЕТА, ЛАПА, ДОЛОТО, ПОЛ, РАДИО) и опять надо хлопнуть – «поймать» звук.
«Найди место звука в слове»
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).