Гульнара Ризванова
Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения
Я хоту вас познакомить с развивающей предметно-пространственной средой для сенсорно-моторного развития детей с нарушением интеллекта. Т. е я буду говорить об играх и пособиях, которые все мы можем сделать своими руками.
Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры повышают интерес к изучаемому материалу.
Публикация «Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.
Организация предметно-развивающей среды в целях развития малышей – одна из главных задач педагогов детского сада и родителей воспитанников. Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Очень важно привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий.
«Бутылка с лентами»
Вот такую игру дети с удовольствием приняли, играют по оному или в парах. Все что необходимо это бутылка с узким горлышком и разнообразные ленты. Дети закрепляют не только названия основных цветов, но и изучают оттеночные цвета.
Тактильные мешочки
Развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, развивают обоняние, изучают название наполнителя (гречка, какао бобы, зерна кофе, палочки корицы, манка, гречка).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Я хоту вас познакомить с развивающей предметно пространственной средой для сенсорно моторного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576940974.jpg)
ФЭМП
Большой блок на формирование элементарных математических представлений. Нашим детям сложно дается закрепить названия цифр, числовой порядок, количество. Главной целью является формирование оптического образа цифры, поэтому на 1 этапе с детьми мы учимся соотносить цифру с цифрой.
На 2 этапе начинаем изучать числовой ряд и учимся соотносить количество предметов с цифрой, с использованием различных игровых пособий сделанными своими руками.
Спичечные коробочки подходят также для создания пособий по закреплению геометрических фигур.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941081.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развития детей с нарушением интеллекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941125.jpg)
Ориентировка в пространстве. Здесь мы закрепляем пространственное расположение с помощью стрелочек.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 е я буду говорить об играх и пособиях которые все мы можем сделать своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941164.jpg)
«Цветные палочки». Необходимо закрасить концы ватных палочек гуашью или фломастерами разными цветами. Нарисовать схемы. 1 вариант с помощью техники наложения, 2 вариант узор по образцу.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры для детей игры Вы можете изготовить самостоятельно из того что находится под руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941226.jpg)
Волшебная коробка
Такая коробка развивает со всех сторон. Детям можно предложить на ощупь найти определенный предмет (кубик, шар, небольшую мягкую игрушку). Можно закрепить геометрические фигуры, счет, буквы, и даже увидеть свое отражение в глянцевой бумаге.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Кроме экономической выгоды такие игры повышают интерес к изучаемому материалу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941379.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Игры направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941457.jpg)
Игра с резиночками
1 вариант. Обведите на бумаге свою ладонь. Далее фломастерами нарисуйте на пальчиках резиночки, распределите, можно чередовать, можно несколько резиночек на одном пальце.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материалы для педагогов Социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941518.jpg)
2 вариант. Закрасьте палочки фломастерами
Предлагаю вам надеть резиночки в соответствии с цветом. «Возьми резиночку. Надень ее на палочку такого же цвета»
Одень на желтую палочку 1 желтую резиночку.
Одень на зеленую палочку 3 резиночки.
Далее сравниваем их.
Покажи «Где одна резиночка, а где много?»
«Где больше- где меньше».
Здесь очень хорошо работает мелкая моторика, зрительное восприятие. Не забывайте, что детям сложнее, и дольше.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941582.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 И её нужно удовлетворить потому что играя ребёнок учится и познаёт жизнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1260753-1576941595.jpg)
Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.