Папки-передвижки

Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения (11 фото)

Гульнара Ризванова
Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения
▼ Скачать + Заказать документы

Я хоту вас познакомить с развивающей предметно-пространственной средой для сенсорно-моторного развития детей с нарушением интеллекта. Т. е я буду говорить об играх и пособиях, которые все мы можем сделать своими руками.

Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры повышают интерес к изучаемому материалу.

Публикация «Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения» размещена в разделах

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.

Организация предметно-развивающей среды в целях развития малышей – одна из главных задач педагогов детского сада и родителей воспитанников. Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Очень важно привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий.

«Бутылка с лентами»

Вот такую игру дети с удовольствием приняли, играют по оному или в парах. Все что необходимо это бутылка с узким горлышком и разнообразные ленты. Дети закрепляют не только названия основных цветов, но и изучают оттеночные цвета.

Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения

Тактильные мешочки

Развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, развивают обоняние, изучают название наполнителя (гречка, какао бобы, зерна кофе, палочки корицы, манка, гречка).

Фото №1 Я хоту вас познакомить с развивающей предметно пространственной средой для сенсорно моторного

ФЭМП

Большой блок на формирование элементарных математических представлений. Нашим детям сложно дается закрепить названия цифр, числовой порядок, количество. Главной целью является формирование оптического образа цифры, поэтому на 1 этапе с детьми мы учимся соотносить цифру с цифрой.

На 2 этапе начинаем изучать числовой ряд и учимся соотносить количество предметов с цифрой, с использованием различных игровых пособий сделанными своими руками.

Спичечные коробочки подходят также для создания пособий по закреплению геометрических фигур.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития детей с нарушением интеллекта

Ориентировка в пространстве. Здесь мы закрепляем пространственное расположение с помощью стрелочек.

Фото №4 е я буду говорить об играх и пособиях которые все мы можем сделать своими руками

«Цветные палочки». Необходимо закрасить концы ватных палочек гуашью или фломастерами разными цветами. Нарисовать схемы. 1 вариант с помощью техники наложения, 2 вариант узор по образцу.

Фото №5 Игры для детей игры Вы можете изготовить самостоятельно из того что находится под руками

Волшебная коробка

Такая коробка развивает со всех сторон. Детям можно предложить на ощупь найти определенный предмет (кубик, шар, небольшую мягкую игрушку). Можно закрепить геометрические фигуры, счет, буквы, и даже увидеть свое отражение в глянцевой бумаге.

Фото №6 Кроме экономической выгоды такие игры повышают интерес к изучаемому материалу Фото №7 Публикация Игры направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

Игра с резиночками

1 вариант. Обведите на бумаге свою ладонь. Далее фломастерами нарисуйте на пальчиках резиночки, распределите, можно чередовать, можно несколько резиночек на одном пальце.

Фото №8 Материалы для педагогов Социализация

2 вариант. Закрасьте палочки фломастерами

Предлагаю вам надеть резиночки в соответствии с цветом. «Возьми резиночку. Надень ее на палочку такого же цвета»

Одень на желтую палочку 1 желтую резиночку.

Одень на зеленую палочку 3 резиночки.

Далее сравниваем их.

Покажи «Где одна резиночка, а где много?»

«Где больше- где меньше».

Здесь очень хорошо работает мелкая моторика, зрительное восприятие. Не забывайте, что детям сложнее, и дольше.

Фото №9 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре Фото №10 И её нужно удовлетворить потому что играя ребёнок учится и познаёт жизнь

Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 18:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ризванова (УИ 1260753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД