Гульнара Ризванова
Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения
▼ Скачать + Заказать документы
Я хоту вас познакомить с развивающей предметно-пространственной средой для сенсорно-моторного развития детей с нарушением интеллекта. Т. е я буду говорить об играх и пособиях, которые все мы можем сделать своими руками.
Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры повышают интерес к изучаемому материалу.
Публикация «Игры, направленные на развитие познавательной сферы детей с невербальными формами общения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.
Организация предметно-развивающей среды в целях развития малышей – одна из главных задач педагогов детского сада и родителей воспитанников. Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Очень важно привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий.
«Бутылка с лентами»
Вот такую игру дети с удовольствием приняли, играют по оному или в парах. Все что необходимо это бутылка с узким горлышком и разнообразные ленты. Дети закрепляют не только названия основных цветов, но и изучают оттеночные цвета.
Тактильные мешочки
Развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, развивают обоняние, изучают название наполнителя (гречка, какао бобы, зерна кофе, палочки корицы, манка, гречка).
ФЭМП
Большой блок на формирование элементарных математических представлений. Нашим детям сложно дается закрепить названия цифр, числовой порядок, количество. Главной целью является формирование оптического образа цифры, поэтому на 1 этапе с детьми мы учимся соотносить цифру с цифрой.
На 2 этапе начинаем изучать числовой ряд и учимся соотносить количество предметов с цифрой, с использованием различных игровых пособий сделанными своими руками.
Спичечные коробочки подходят также для создания пособий по закреплению геометрических фигур.
Ориентировка в пространстве. Здесь мы закрепляем пространственное расположение с помощью стрелочек.
«Цветные палочки». Необходимо закрасить концы ватных палочек гуашью или фломастерами разными цветами. Нарисовать схемы. 1 вариант с помощью техники наложения, 2 вариант узор по образцу.
Волшебная коробка
Такая коробка развивает со всех сторон. Детям можно предложить на ощупь найти определенный предмет (кубик, шар, небольшую мягкую игрушку). Можно закрепить геометрические фигуры, счет, буквы, и даже увидеть свое отражение в глянцевой бумаге.
Игра с резиночками
1 вариант. Обведите на бумаге свою ладонь. Далее фломастерами нарисуйте на пальчиках резиночки, распределите, можно чередовать, можно несколько резиночек на одном пальце.
2 вариант. Закрасьте палочки фломастерами
Предлагаю вам надеть резиночки в соответствии с цветом. «Возьми резиночку. Надень ее на палочку такого же цвета»
Одень на желтую палочку 1 желтую резиночку.
Одень на зеленую палочку 3 резиночки.
Далее сравниваем их.
Покажи «Где одна резиночка, а где много?»
«Где больше- где меньше».
Здесь очень хорошо работает мелкая моторика, зрительное восприятие. Не забывайте, что детям сложнее, и дольше.
Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.