Анна Белоусова
Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В этом возрасте у малыша продолжается интенсивное развитие органов чувств. Но теперь ребёнок не просто получает сенсорный опыт из окружающей среды, у него появляется необходимость в уточнении восприятия. В возрасте от полутора лет начинается активное развитие мелкой моторики. На возраст 1,5–3 лет приходится сензитивный период интереса к мелким предметам. Ребёнок осваивает более сложные движения, стремится орудовать сложными для него маленькими деталями, осваивает операции анализа и синтеза.
Публикация «Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Как только ребёнок перестает исследовать предметы ртом, предоставьте ему возможность орудовать мелкими предметами.
- «Копилки», сортеры, различные материалы с раскладыванием шариков или других предметов в отверстия.
- Различные рамки-вкладыши.
- Подбор крышек к баночкам и бутылочкам, ключиков к замочкам.
- Пирамидки или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.
- Игры с прищепками.
- Рамки с застё жками: на липучках, на 3 большие пуговицы.
- Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
- Переливания: половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.
При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребёнка.
Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей
- Обращайте внимание ребёнка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
- Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.
- Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».
- Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.
- Побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.
- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.
Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.
Играя с ребенком этого возраста, важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов незамедлительно, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет.