сапашева жанна
Игры на развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать
"Море волнуется"
Ведущий начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т. д) замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется.
"Театр"
Детям предлагается представить себя актёром и показать данное чувство только ртом, глазами, рукой, спиной, посадкой и т. п. Ведущий помогает детям, закрывая листом бумаги лицо и его части, чтобы исключить узнавание чувства по мимике лица-актёра.
"Скульптор"
Публикация «Игры на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Для выполнения этого упражнения нужны одноцветные бумажные салфетки. Салфетки складываются вдвое, а затем дети щипковыми движениями делают отверстия так, чтобы получились маски, выражающие то или иное чувство и озвучивают его.
"Попугай"
Ведущий произносит короткое предложение, например: "Я иду гулять". Один из участников повторяет предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное им чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано.
"Назови ласково"
Цель: Развивать позитивное самовосприятие.
Ход: Ребёнок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома, дети повторяют.
"Комплименты"
Цель: Развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие.
Ход: Дети друг другу говорят комплименты, говорят друг другу добрые слова.
"Газета"
Цель: Развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения.
Ход: На пол кладётся газета, на ней должны поместиться 4 ребёнка, затем газета сворачивается пополам, потом ещё. Задача детей - как можно ближе стать друг к другу, чтобы поместиться на газете.
"Молекула"
Цель: Развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия.
Ход: Дети бегают по комнате. При слове "молекула" все собираются в кучу, плотно прижимаясь, друг к другу.
"Колокольчик"
Цель: Сплотить детский коллектив.
Ход: Дети стоят в плотном кругу, один ребёнок посередине. Он раскачивается из стороны в сторону, остальные его поддерживают.
"Я чувствую"
Цель: Развитие внимания к эмоциональным состояниям других.
Ход: Детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Ребёнок называет изображённое чувство и говорит, когда он его испытывает.
"Руки"
Цель: Развитие умения принимать настроение других людей.
Ход: Дети работают в парах. Ведущий предлагает: познакомиться с руками, поссориться руками, помириться руками, удивиться руками.
"Наоборот"
Цель: Осознание и принятие себя, своих черт характера.
Ход: Дети сидят в кругу, Тот, кому кинули мяч, называет противоположное качество: добрый - злой.
"Я умею"
Цель: Развитие адекватной самооценки; нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.
Ход: Дети сидят в кругу. Ведущий каждому кидает мяч. Ребёнок называет как можно больше того, что он умеет (и хорошее, и плохое).