Светлана Гашко
Игры на развитие внимания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Управление вниманием является одним из важных показателей готовности ребёнка к школе. Школьная программа требует удержания внимания не только на том,что интересует ребёнка,но и на том, что может совсем не вызвать у него интереса. Поэтому, развивать внимание необходимо во время обучения в дошкольном учреждении. В возрасте 3-7 лет лучше всего развивать этот психический процесс с помощью ведущей деятельности-ИГРЫ.
Вот некоторые из тех игр,которые можно применить для развития непроизвольного внимания:
"Вспоминай-ка"
Публикация «Игры на развитие внимания у дошкольников» размещена в разделах
Проверим, хорошо ли Ваши дети знают друг друга, наблюдательны ли они? Пусть ребенок повернется спиной к сидящим полукругом детям. Спросите, например, у Миши, какого цвета сегодня платье у Камиллы? А какого цвета волосы у Артёма? Какого цвета глаза у Саши?
Следующая игра поможет детям еще и закрепить устный счет.
"Сколько?"
Попросите вспомнить детей, сколько, например, окон в спорт. зале? Сколько лавочек на веранде? Что висит на стенах в музыкальном зале? Сколько стульчиков вокруг обеденного стола? Нужно быть очень внимательным и наблюдательным, чтобы СТОЛЬКО всего запомнить!
"Что изменилось?
Разложите на столе несколько игрушек. Пусть дети внимательно посмотрят и запомнят, что и где лежит. Пусть ребята закроют глаза, а Вы в это время переставите все предметы. Попросите кого-нибудь из детей расставить всё,как было. А остальные пусть поправляют, помогают.
"Будь внимателен"
Воспитатель объясняет детям правила игры: "Сейчас мы с вами превратимся в животных. Когда я скажу вам "зайцы" - вы прыгаете,"птицы" - машете руками,словно крыльями, "раки"-пятитесь назад, "лошадки"- скачите и бьёте копытцем, "змеи" - ложитесь и шипите". Команды необходимо менять быстрее по мере научения детей.
"В шеренгу становись!" Дети (начинать лучше с небольшого количества участников) строятся в шеренгу, один из желающих внимательно смотрит на шеренгу, затем поворачивается спиной. Дети в это время меняются местами. Задача угадывающего-поставить их в прежнем порядке.
"Маленькое-большое"
Воспитатель называет предметы, которые могут быть либо большого размера, либо маленького (дом, слон, самолёт,автобус - большие; муха, зерно,яйцо, ягода - маленькие). в зависимости от размера предмета, дети встают на цыпочки с поднятыми руками, если это "что-то" крупное и приседают, если предмет маленький.
И кроме того, очень действенными для развития внимания оказываются всем нам знакомые игры: "найди отличия", "мемо", "четвёртый лишний", "найди одинаковые", "предмет и тень", "съедобное-несъедобное", "запрещённое движение" и многие другие.
Развивайте внимание детей таким простым, интересным и действенным способом-ИГРАЙТЕ с ними!
Удачи всем! И творческих успехов!