Маликова Наталья
Игры на развитие внимания
▼ Скачать + Заказать документы
«Зрительное внимание» очень часто представлено в детских пособиях в виде таких игр, как:
- Поиск предметов
- Найди отличия
- Перепутанные линии
- Лабиринты
- Найди пару одинаковых картинок
Также можно играть идя по улице в игру «Назови всё что видишь вокруг». Взрослый и ребенок перечисляют по очереди, кто назвал больше тот выиграл.
«Слушай хлопки» (слуховое внимание). Ребенок закрывает глаза, а взрослый ходит по комнате и хлопает. Задача ребенка показать пальцем (или сказать вслух) откуда идет звук.
Публикация «Игры на развитие внимания» размещена в разделах
«Послушай звуки вокруг» - закрыть глаза, послушать тишину. Назвать как можно больше звуков, которые услышали.
«Съедобное-несъедобное» - игра на внимание и быстроту реакции. Взрослый и ребенок кидают друг другу мяч называя по очереди разные продукты. Съедобное – ловим руками, несъедобное – мяч отбрасываем.
«Поймай». Взрослый перечисляет ребенку разные слова, если среди них встретится животное – хлопай, а если растение – топай.
«День наоборот». .Взрослый задает ребенку вопросы, а ребенок отвечает «наоборт». Если согласен то отрицательно качает головой, если не согласен, то утвердительно кивает.
«Пожалуйста». Взрослый дает ребенку простые двигательные команды (Встань, сядь, попрыгай, выпей воды). Ребенок выполняет просьбу только в том случае, если в конце звучит слово «пожалуйста». В противном случае стоит неподвижно.
«Что пропало?». Перед ребенком в ряд выставляют несколько мелких игрушек. Ребенок внимательно смотрит, запоминает, отворачивается. Взрослый убирает одну игрушку (сложнее вариант – переставляет местами две игрушки). Ребенок должен понять какая именно игрушка пропала.
«Ухо-живот-нос». Взрослый дает ребенку команды. Когда слышишь «ухо» - возьмись за нос. Когда слышишь «нос» - возьмись за ухо. Когда слышишь «живот» - подними руки вверх.
«Запрещенное движение». Взрослый показывает ребенку простые движения. Договариваются что одно движение не повторяем. Затем взрослый показывает, путает ребенка, а тот внимательно следит чтобы не показать запрещенное. В более сложном варианте делается замена, например «повторяй за мной всё, но когда я прикоснусь к носу поднимай руки вверх».