Лучший педагог года

Игры на развитие вербальных средств общения

Анастасия Сергеевна
Игры на развитие вербальных средств общения
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие вербальных средств общения.

1. Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры : Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Публикация «Игры на развитие вербальных средств общения» размещена в разделах

2. Интервью

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Количество играющих: 3 и более человек.

Необходимые приспособления: стул.

Ход игры : дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым». Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.

3. Старенькая бабушка

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости. Количество играющих: 8-10 человек.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Ход игры : дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей, и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы. В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.

4. Клубочек

Цель: развитие коммуникативных навыков. Количество играющих: группа детей. Необходимые приспособления: клубок ниток.

Ход игры : дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

5. Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Ход игры : Ребенок выходит вперед и придумывает речь из 4-5 предложений, Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, И вот все вышли на старт. 5,4,3,2! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

Публикации по теме:

Коммуникативные игры, как одно из средств создания позитивного микроклимата в процессе реабилитации детей с ОВЗ «Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир.

Технология волонтерства как одна из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста «Технология волонтерства, как одна из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста» Модернизация образования требует.

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы 1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года). Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить,.

Игры на развитие эмоциональной волевой сферы общения Игры на развитие эмоциональной волевой сферы, общения. Игры на выражение внимания, интереса и сосредоточения 1. "Лисичка подслушивает".

Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения. Задачи: - продемонстрировать.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через использование средств театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Перспективный план работы по самообразованию.

Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии СТАТЬЯ «Развитие эмоциональной-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии». Многие годы.

Развитие общения детей в раннем дошкольном возрасте. Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста .

Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения» Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения» Филиппова Елена Владимировна ТОГБУЦентр по оказанию психолого-педагогических.

Влияние общения на развитие речи ребенка от 0 до 3 лет Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие вербальных средств общения
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие вербальных средств общения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД