МААМ-картинки

Игры на развитие сообразительности, быстроты реакции для детей 4–6 лет

Марина Петрова
Игры на развитие сообразительности, быстроты реакции для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие сообразительности, быстроты реакции для детей 4-6лет.

Подвижные игры благотворно сказываются на психике ребё нка: чувства радости, переживаемое ребенком в момент игры, нормализует эмоциональный фон, способствует формированию сильной и уравновешенной нервной системы.

1. Летел лебедь…

Темочки:

Играть могут от трех человек до бесконечности. Все становятся в круг и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть «поверх» левой ладони игрока справа. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по левой ладони соседа слева) и произносят считалку. Причем каждый игрок произносит по одному слову:

Летел

Лебедь

По синему

Небу,

Читал

Газету

Под номером…

Тот игрок, на котором считалка заканчивается, называет любое число. Дальше «хлопанье» продолжается, но называются цифры- «1», «2». «3», «4» и так далее, до названного. Игрок, называющий последнее число, должен «хлопнуть» по ладони соседа. Задача соседа- успеть отдёрнуть руку до того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

2. Огонь- вода

Сначала выбирается ведущий. Остальные игроки становятся вокруг него на небольшом расстоянии. Когда ведущий громко говорит: «Огонь!», все игроки должны присесть на корточки. Когда ведущий говорит: «Вода!», все участники игры должны побежать по кругу. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию. Ведущий так же может не стоять на месте, а двигаться вместе с остальными участниками игры по кругу. Кто из игроков ошибся, тот выходит из игры. Ошибкой считается, даже если игрок только начал приседать или чуть двинулся по кругу. Играют до тех пор, пока останется один участник. Он считается победителем.

3. Хлопни в ладоши.

В начале игры все участники становятся в круг. Первый игрок обращается к одному из соседей по кругу с возгласом «Снип!»,при этом он кладёт ладонь правой руки под подбородок. Этот игрок в свою очередь указывает пальцем на стоящего справа или слева, произнося «Снап!» и кладя руку на голову. Третий просто хлопает в ладоши, повернувшись к одному из своих соседей. Последовательность действий_ рука под подбородком, рука на голове, хлопанье в ладоши- соблюдается строго. Направление же передачи- по желанию каждого играющего. Непреложное правило игры- сочетание нужного слова с правильным движением. Самое трудное в игре- это промолчать при хлопке в ладоши. Кто из игроков игры допустит ошибку, тот выбывает из игры.

4. Краски

В эту игру хорошо играть большой компанией. Среди игроков выбираются «монах» и «продавец». Остальные участники загадывают цвета, причем эти цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что «монах» приходит к «продавцу» и говорит:

«Я- монах в синих штанах, пришёл к вам за краской».

«Продавец» спрашивает:

«За какой?»

«Монах» называет любой цвет- например, зелёный. Если такого цвета никто не загадал, то «продавец» говорит:

«Иди по зелёной дорожке, найдёшь зелёные сапожки, поноси да назад принеси!»

И «монах» начинает игру сначала.

Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догонят. Если догнал- то «монах» и «краска» меняются местами, если нет- игра начинается сначала. Можно немного разнообразить игру. Например, если монах назвал цвет, который никто не загадал, то он должен выполнить какое-либо действие: обежать вокруг скамейки, попрыгать на одной ножке, прокукарекать и т. п.

5. Три, тринадцать, тридцать

Все игроки становятся вкруг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину круга встаёт водящий. Если он говорит: «Три!»- все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать»- развести руки в стороны, при слове «тридцать»- положить руки на пояс. Можно придумать и любые другие движения. Водящий называет быстро вразброс любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны очень быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку делает шаг назад и там продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца игры остаётся на своём первоначальном месте.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото»Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счёте фигур в не зависимости от цвета и формы. Воспитывать способность.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие сообразительности, быстроты реакции для детей 4–6 лет
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие сообразительности, быстроты реакции для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 307268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД